Желающих снабжать трамваями Петербург становится все меньше

Желающих снабжать трамваями Петербург становится все меньше

Аукцион комитета Смольного по транспорту на закупку семи трамвайных вагонов признан несостоявшимся. Как сообщается в материалах госзаказа, к участию в конкурсе с максимальной ценой контракта 104,5

Аукцион комитета Смольного по транспорту на закупку семи трамвайных вагонов признан несостоявшимся. Как сообщается в материалах госзаказа, к участию в конкурсе с максимальной ценой контракта 104,5 млн руб. не заявилась ни одна компания.

В комитете по транспорту РБК сообщили, что новый конкурс будет объявлен в ближайшее время, однако сроки еще неизвестны.

Накануне был признан несостоявшимся конкурс еще на 10 вагонов. Правда, по этой партии контракт, скорее всего, все же будет заключен, поскольку один участник — Усть-Катавский вагоностроительный завод — все-таки подал заявку. Завод готов поставить для Петербурга вагоны двустороннего движения, необходимые для запуска движения на Садовой ул., за 562,7 млн руб.

Показательно, что ни в одном из этих конкурсов не участвовал Петербургский трамвайно-механический завод, входящий в группу "Вагонмаш". ЗАО "Вагонмаш" на сегодняшний день находится в состоянии банкротства, в сентябре прошлого года в компании была введена процедура наблюдения. Несмотря на это, аффилированная с ЗАО структура — ООО "Вагонмаш" - в 2012г. выиграла конкурс на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена за 3,3 млрд руб.

Первые две партии вагонов ООО "Вагонмаш" должно был поставить еще в конце прошлого года, однако сроки были сорваны. За год до этого ЗАО "Вагонмаш" также задержало поставки по заключенному ранее контракту с метрополитеном, и контракт в итоге был расторгнут.

Комментируя сложившуюся ситуацию на расширенном заседании правительства Петербурга в декабре 2012г., председатель комитета по транспорту Станислав Попов сообщил, что комитет намерен применить к поставщику пени и штрафы, а также решить вопрос, стоит ли продолжать взаимоотношения с компанией в рамках трехлетнего контракта на поставку вагонов.

Между тем, 6 февраля 2013г. станут известны итоги конкурса на поставку еще 20 трамвайных вагонов. Какие компании заявились к участию в конкурсе, пока не известно. Однако из материалов госзаказа следует, что заявок было две, и одна из них отклонена как не соответствующая условиям заказа.