В 2013 году правительство запускает проектирование десятка новых станций метро

В 2013 году правительство запускает проектирование десятка новых станций метро

На эти цели комитет по развитию транспортной инфраструктуры выделяет более полумиллиарда рублей. Но построят станции не раньше середины 2020-х годов, пишет "Фонтанка.ру". В основном город

На эти цели комитет по развитию транспортной инфраструктуры выделяет более полумиллиарда рублей. Но построят станции не раньше середины 2020-х годов, пишет "Фонтанка.ру".

В основном город сконцентрируется на развитии Калининско-Красносельской линии. Напомним, что, как следует из названия, эта ветка должна связать северо-восток города с юго-западом. Проект первой очереди от станций «Обводный канал-2» до «Юго-Западной», которая расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, уже готов. Закончить ее планируется к 2017 году.

Одновременно в этом году начнется проектирование следующих очередей Калининско-Красносельской линии. Одна пойдет от «Обводного канала-2» дальше на северо-восток города и включит в себя пять станций, четыре из которых будут расположены в центре города. Следующей после «Обводного» будет «Лиговский проспект-2», чей вестибюль по планам будет расположен чуть южнее пересечения Лиговского с Кузнечным переулком. Короткий перегон – и поезда будут останавливаться на «Знаменской», с которой можно будет пересесть на «Площадь Восстания» и «Маяковскую».

Со «Знаменской» метро потянут в район Советских улиц. Здесь появятся две станции: «Суворовская» и «Смольный». Первая, по предварительным планам, может разместиться в районе 10-й Советской улицы, а вторая, как следует из названия, – в непосредственной близости от здания администрации губернатора Петербурга.

Наконец, от Смольного поезда будут нырять под Неву и останавливаться на правом берегу в районе пересечения Полюстровского проспекта с шоссе Революции, где расположится вестибюль станции «Полюстровский проспект». Она будет конечной до тех пор, пока город не запроектирует и не построит оставшиеся три станции северного участка Калининско-Красносельской линии – «Бестужевскую», «Пискаревку» и «Ручьи».

Собственными силами, помимо первой очереди Калининско-Красносельской линии, город к 2015-2016 годам должен возвести оставшиеся три станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары»): в бюджете на эти цели предусмотрено 32 млрд рублей. В конце 2013 должен открыться собственный выход со «Спасской», в 2015 – «Спортивная-2». Их строительство уже ведется. Кроме того, к 2016 должна быть возведена следующая после «Спасской» станция «Театральная» – ее проект сейчас проходит экспертизу.