Ленобласть в тысячи раз увеличит штрафы за ямы и трещины на дорогах

Ленобласть в тысячи раз увеличит штрафы за ямы и трещины на дорогах

Власти Ленобласти решили серьезно ужесточить наказание для недобросовестных дорожников. Как сообщили РБК в региональном правительстве, если ранее сумма штрафов составляла 0,00025% от суммы

Власти Ленобласти решили серьезно ужесточить наказание для недобросовестных дорожников. Как сообщили РБК в региональном правительстве, если ранее сумма штрафов составляла 0,00025% от суммы заключенного с ними контакта, то с этого года размер штрафных санкций составит 0,5% от стоимости контракта за каждый день просрочки.

Таким образом, штраф увеличивается в 2000 раз. Предполагается, что эти меры будут стимулировать подрядчиков оперативно исполнять предписания и воздерживаться от срыва сроков выполнения работ.

Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти уже сформировал адресную программу ремонта на 2013-2014гг. На ее реализацию выделено 7,5 млрд руб. Программа предусматривает ремонт более 930 км дорог, что составляет 10% их общей протяженности в области.

Как сообщил глава ведомства Алексей Львов, в прошлом году было отремонтировано 688 км автодорог, из них 572 км – автодороги регионального значения, 116 км — автодорог местного значения. В части реализации мероприятий по содержанию автомобильных дорог выполнено работ на сумму 1,090 млрд руб.

А.Львов подчеркнул, что в 2013г. перед комитетом стоят серьезные задачи в области организации, контроля и результативности выполнения мероприятий по содержанию объектов дорожной инфраструктуры, на реализацию которых из областного бюджета выделено 9,5 млрд руб.

Важнейшей задачей является обеспечение нормативного состояния отремонтированных (и вновь построенных) дорог в течение срока их службы до следующего планового ремонта. Судя по многочисленным сообщениям СМИ, в России с этой задачей власти справляются далеко не всегда.

Госконтракты предусматривают соответствующие гарантийные обязательства компаний, осуществляющих ремонт (и строительство), по каждому виду работ – со своими критериями и сроками. В частности, на каждый слой дорожного покрытия устанавливаются гарантии на разные сроки. Так, нижний слой компания обязана содержать в нормативном состоянии 5 лет, верхний – 4 года.

Исправность выполнения гарантийных обязательств проверяет специальная комиссия, состоящая из работников комитета, которая, среди прочего, рассматривает различные обращения (граждан, ГИБДД и т.п.) по поводу дефектов дорог и дорожной инфраструктуры. В случае выявления нарушения определяется ее причина.

Если это вина подрядчика (а не повреждения, вызванные ДТП, упавшим с грузовика тяжелым грузом и т.п.), то ему выписывается предписание об устранении нарушения с указанием срока исполнения. В случае срыва срока или отказа от исполнения предписания комитет обязан принять ряд мер.

Согласно госконтракту, чиновники имеют право в таких случаях безакцепно снимать со счета подрядчика сумму обеспечения исполнения подрядчиком госконтракта (банковскую гарантию). Подрядчик, выигравший конкурс, обязан представить банковскую гарантию в размере от 10% до 30% стоимости контракта. В случае неисполнения подрядчиком предписания комитет обращается в суд с иском о расторжении контракта. После этого комитет размещает госзаказ на завершение выполнения работ, согласно неисполненному предписанию.

Разумеется, подрядчик также может в любой момент обратиться в суд и тем самым затянуть процесс расторжения контакта и, как следствие, выполнение оставшихся работ другим подрядчиком. Между тем, компаниям, с которыми были расторгнуты контракты в судебном порядке за неисполнение обязательств, будет отказано в участии в последующих конкурсах. Комитет направляет сведения о таких компаниях в компетентный федеральный орган для их включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Эта система в целом и обеспечивает поддержание дорог в нормативном состоянии.

Теги: дороги, Ленобласть, штрафы | подписаться на новости по теме