Смольный увернулся от дворцовой пробки

Смольный увернулся от дворцовой пробки

Лишь в последний момент Смольный сумел договориться с портовыми властями о том, чтобы отложить начало навигации по Большой Неве. Если бы этого не произошло, то городу пришлось бы закрыть Дворцовый

Лишь в последний момент Смольный сумел договориться с портовыми властями о том, чтобы отложить начало навигации по Большой Неве. Если бы этого не произошло, то городу пришлось бы закрыть Дворцовый мост на несколько недель или же поставить под угрозу движение судов по Волго-Балту: компания «Пилон» не успевает отремонтировать разводной пролет к 30 апреля, когда обычно стартует навигация.

Компания «Пилон» выиграла право на капитальный ремонт Дворцового моста в августе 2012 года, а в конце октября вышла на объект. Согласно согласованному графику, в первую очередь должна вестись реконструкция центрального, разводного пролета. Срок его ремонта был жестко ограничен – с 15 ноября по 30 апреля, то есть в межнавигационный период.

Однако вскоре после того, как «Пилон» приступил к работам, стало понятно, что подрядчик не успеет заменить разводной механизм до 30 апреля. Как известно, ремонт производится без закрытия моста в дневной период. Полноценные работы производятся по ночам с 22.30 до 6.30 и в выходные дни, когда переправу закрывают. В это время к Дворцовому подводится плавучий кран, который принимает на себя часть нагрузки. Процедура эта сложная: на то, чтобы подвести кран, а затем убрать его, тратится в среднем четыре часа. Таким образом, фактически из восьми часов, которые есть на ремонт в ночное время, на сами работы тратится только четыре.

Впрочем, генеральный директор «Пилона» Мевлуди Блиадзе говорит, что его компания готова закончить ремонт центрального пролета к 30 апреля, несмотря на сложности с технологией производства работ. Однако в таком случае придется сохранить старую ось разводного механизма, что может повлиять на надежность работы переправы.

По информации «Фонтанки», еще в октябре 2012 года Смольный направил письмо в Росморречфлот – структуру, подведомственную Министерству транспорта, – с просьбой открыть навигацию по Большой Неве чуть позже срока, а именно 15 мая. Однако в ответе, полученном в ноябре, было вежливо указано, что пойти на такой шаг морские власти не могут. В середине декабря на аппаратном совещании, в присутствии подчиненных, тогдашний вице-губернатор по ЖКХ и транспорту Сергей Козырев позвонил главе Росморречфлота Александру Давыденко. Но результат разговора был тем же – навигация начнется в срок.

В конце декабря главой профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры был назначен Дмитрий Буренин. Он начал ревизию работы ведомства, разразились громкие тендерные скандалы – подрядчики пожаловались на итоги конкурсов, которые спешно подвели в последний рабочий день 2012 года. В итоге к проблеме Дворцового моста вновь вернулись в конце января, когда стало понятно: если не сломить бюрократическое сопротивление Росморречфлота, то придется закрыть мост. А вслед за этим жители Васильевского острова подняли бы восстание, так как выехать из района стало бы невозможно.

Началась череда совещаний. Последнее, решающее произошло во вторник, 12 марта, в здании администрации «Большого порта Санкт-Петербург» на Гапсальской улице. На нем присутствовали около 20 человек – представители Смольного, портовых властей, а также крупнейших компаний, которые осуществляют судоходство по Волго-Балту. По свидетельству собеседников «Фонтанки», знакомых с ходом совещания, оно было больше похоже на заседания конклава католической церкви, которое не прекратится, пока не выберут нового папу римского.В итоге горячего спора Росморречфлот и ФБУ «Волга-Балт» пошли на уступки.

Они согласились, что до окончания ремонта разводного пролета суда, длина которых не превышает 140 метров, будут использовать для выхода в Балтийское море Малую Неву (огибает Васильевский остров с севера). Более крупные баржи и танкеры будут ждать прохода на рейдах, в том числе – у западной оконечности Крестовского острова, у Адмиралтейских верфей. Предполагается, что «Пилон» управится к 20 мая, после чего будет открыт проход по Большой Неве.

Для того чтобы исполнить принятое решение, портовым властям придется выполнить целый ряд дополнительных мероприятий. Например, привести в порядок территорию вокруг навигационных знаков на Крестовском острове, которые за многие годы поросли кустарником. Кроме того, нужно договориться с МЧС, чтобы обеспечить пожарную безопасность на причалах возле Адмиралтейских верфей.

Отметим, что на период действия этой схемы в мае Тучков и Биржевой мосты, которые как раз и перекинуты через Малую Неву, будут разводиться на 25 минут раньше и сводиться на 25 минут позже. Такое решение было принято для того, чтобы за ночь могли пройти как можно больше судов. Кроме того, ориентировочно 11 мая будет проведена тестовая разводка Дворцового моста, после чего переправу нужно будет несколько раз свести и развести для проверки всех механизмов. Возможно, из-за этого на один-два дня движение по мосту будет закрыто в дневной период.

Андрей Захаров, Евгений Вышенков
«Фонтанка.ру»