Подземка начнет возить по ночам

Подземка начнет возить по ночам

Петербургское метро все-таки заработает в ночную смену. Смольный, который в минувшем году выступал резко против продления работы подземки даже на час, теперь решил запустить «ночную смену» - с часа

Петербургское метро все-таки заработает в ночную смену. Смольный, который в минувшем году выступал резко против продления работы подземки даже на час, теперь решил запустить «ночную смену» - с часа до трех часов ночи. Правда, только для двух станций - «Горьковская» и «Невский проспект». Начало эксперимента может совпасть со стартом навигации.

О решении губернатора существенно продлить время работы двух станций петербургского метро сообщил его пресс-секретарь Андрей Кибитов в своем Твиттер-аккаунте. По словам официального представителя градоначальника, дано поручение проработать вопрос о переносе времени закрытия станций «Горьковская» и «Невский проспект» до 3 часов ночи.

Со времени окончания работы остальных станций подземки между этими остановками, которые обеспечивают связь между центром города и Петроградской стороной, будет ходить, как уточнил Кибитов, «состав-шаттл».

По всей вероятности, интервал движения подземных челноков будет много больше, чем у их дневных коллег. Как стало известно «Фонтанке», сейчас в Смольном обсуждают варианты одного или нескольких пусков в час.

Ранее челночное движение составов в петербургской подземке организовывали только во время неполадок или ремонта. В частности, по челночной схеме работали поезда на красной ветке до запуска перегона «Лесная» - «Площадь Мужества», пострадавшего от размыва, и совсем недавно — между «Звенигородской» и «Волковской» до открытия станции «Спасская». Эта схема, к слову, предполагает движение в обе стороны по одному пути.

Впрочем, даже такое предложение, скорее всего, будет положительно воспринято горожанами. Так как до сих пор проблема летнего ночного сообщения между левым и правым берегами Невы не решена. Для припозднившихся пассажиров власти ввели маршруты ночного автобуса, который дублирует линии подземки. Но, как известно, на время развода мостов эти транспортные средства могут довезти пассажиров только до Невы, развернуться и ехать обратно. Тем, кто желает перебраться на другую сторону, приходится по привычке пережидать.

Кстати, помимо организации ночного движения между «Невским проспектом» и «Горьковской» сообществом любителей метро предлагалось также наладить сообщение по маршрутам «Гостиный двор» - «Василеостровская», «Площадь Ленина» -«Чернышевская» и «Адмиралтейская» - «Спортивная». Наиболее актуален маршрут из центра на Васильевский остров, который во время навигации остается буквально в транспортной блокаде. Возможно, это будет следующим шагом, если первый эксперимент удастся.

Напомним, что в прошлом году тема продления работы петербургской подземки хотя бы на час, как в столице, получила самое широкое обсуждение. С таким предложением выступили депутаты Законодательного собрания. Однако Смольный эту инициативу отклонил. В качестве причин были названы серьезные затраты — дополнительный час работы метро был оценен в 1,4 млн рублей. Тогда как загрузка одного вагона с 23 до 0 часов, по данным правительства Петербурга, составляет 25 человек, а с 0 часов — сокращается до 5 человек. Против продления времени эксплуатации станций высказались технические службы метрополитена. Они сослались на невозможность проводить мониторинг состояния тоннелей в рабочее время, а также нехватку депо на станциях, в связи с чем некоторые составы приходится оставлять на ночь в перегонах.

Несмотря на это, горожане продолжают высказываться за организацию работы подземки в круглосуточном режиме. Как сообщают авторы специализированного портала «Метро24», за продление работы этого вида транспорта в Сети высказались более 38 тысяч человек.

В городском комитете по транспорту «Фонтанке» сообщили, что, в соответствии с новым поручением правительства, ведомство приступило к проработке плана запуска ночного движения между станциями метро. Также изучается возможность расширения маршрутной сети ночного автобуса.

По всей вероятности, старт работы метро в ночные часы будет приурочен к началу навигации по Неве. Навигационный сезон, напомним, открывается в конце апреля. Однако в этом году проход судов по Неве скорее всего будет отодвинут на середину мая. Дело в том, что строители не успевают подготовить разводной механизм Дворцового моста.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

zte.ru.com