Халк: "На приставке выиграл за "Зенит" все, что можно"

Халк: "На приставке выиграл за "Зенит" все, что можно"

...И рассказал о бразильской зиме, магических врачах и поварах и нежелании подсчитывать собственную результативность. Стенограмму встречи публикует официальный сайт ФК "Зенит". — Утром на

...И рассказал о бразильской зиме, магических врачах и поварах и нежелании подсчитывать собственную результативность.

Стенограмму встречи публикует официальный сайт ФК "Зенит".

— Утром на тренировке шел проливной дождь, сейчас вышло солнце, а какая погода сейчас в Бразилии?
— В том городе, в котором я живу, всегда жарко. Это северо-восток Бразилии, и, даже если идет дождь, там все равно тепло. В Сан-Паулу сейчас наступила зима, но это ненадолго — там скоро будет жарко.

— Что такое зима в Бразилии? Есть ли шапка?
— Я с северо-востока, поэтому бразильскую зиму не смог застать. Вообще у нас никогда не становится ниже плюс 20 градусов.

— Вы балованный!
— Да, мне повезло. Но, с другой стороны, даже жаль — у меня много красивых зимних вещей, которые я не могу там носить!

— Дети Данни в восторге от российского снега и уговаривали родителей никуда не уезжать.

— Может быть, и мои дети тоже скоро начнут так говорить.

— Вспомним самый нежный момент игры с «Мордовией», когда массажист «Зенита» Сергей Колесников разогревал вам уши. Почему вы не надели повязку?

— Не люблю эти повязки, поэтому до игры нанес крем, но потом он перестал действовать, и пришлось наносить его снова.

— Какие виды спорта вы предпочитаете кроме футбола?

— Я люблю все виды спорта: и баскетбол, и волейбол. Когда есть возможность посмотреть что-нибудь из этого, то с удовольствием смотрю.

— Есть ли вероятность, что мы увидим Халка после игры с «Кубанью»?
— Уже в это воскресенье я буду играть. Я провел большую работу, я старался выздороветь как можно скорее, так что уже в это воскресенье я выйду на поле.

— Когда вы сможете приспособиться к игре «Зенита», к российским полям, минимизируя количество брака?

— Чтобы хорошо играть, нужно прежде всего хорошо себя чувствовать. Вначале мне было немного тяжело, но сейчас все уже лучше и с каждым днем становится только лучше. Думаю, моя адаптация в «Зените» уже завершена и скоро вы увидите того Халка, который был в Японии и в «Порту».

— Как вы проводите свое свободное время?
— После тренировок я особо никуда не выхожу. Стараюсь по максимуму отдохнуть, а на каникулах провожу время с семьей — мы далеко друг от друга, и мне действительно не хватает родных. Я встречаюсь со всеми своими многочисленными родственниками, друзьями детства, и мы весело проводим время.

— Классический вопрос. Эрмитаж, экскурсия по каналам, бразильские рестораны в Петербурге?

— Для каналов пока слишком холодно. Подождем, пока станет теплее. Эрмитаж планирую посетить в ближайшее время с семьей.

— Лука Джорджевич однажды в эфире сказал, что у вас самый хороший аппетит в команде. Понравилось ли вам что-то из русской кухни и из того, что готовят повара в «Зените»?
— Я считаю, что все должны хорошо и много питаться. Да, поесть я люблю, я же большой. Что касается русской кухни, то мне она очень нравится, и в клубе нас кормят прекрасно, и шеф повар в «Зените» отличный!

— Где конкретно вам комфортнее всего в линии нападения с вашей левой рабочей ногой?
— Мне нравится больше играть справа, но комфортно в любой позиции. Я стараюсь всегда помогать команде, где бы я ни находился на поле.

— Многие эксперты и болельщики негодуют, когда вы идете в обыгрыш против троих, зная, что вас ударят по ногам. Зачем вы это делаете?
— Это мой стиль игры. Я так играл всегда. Мне кажется, это правильная тактика, и я стараюсь ее выполнять. Что до битья по ногам, то я к этому привык. Так было и в Португалии. И здесь пусть бьют — я могу выдержать много пинков. Во всей этой ситуации меня больше беспокоят решения арбитров.

— Удивились ли вы, когда в матче с «Крыльями Советов» арбитр все-таки дал пенальти?

— Это было справедливо, но, да, я удивился. В последней игре мне было неприятно, когда ко мне подошел арбитр и ничего не сделал, после того как меня пинали семь или восемь раз.

— Ваш коллега Анюков говорил, что догонять проще, чем удерживать первое место. По вашим ощущениям, футболистам ЦСКА сейчас тревожно и насколько реально догнать армейцев?
— Математически все возможно. Конечно, нам нужно выигрывать все пять игр и болеть против ЦСКА. Я верю в победу.

— У вас прекрасная мускулатура, которой позавидовал бы даже Арнольд Шварценеггер. В чем секрет? У вас специальная программа?

— Это генетика. Я не люблю ходить в спортзал, занимаюсь только на тренировках, хорошо и много питаюсь и даю своему телу отдыхать. Не всегда, правда, получается, но отдых — это фундаментально. Невозможно пробежать все 90 минут, предварительно не восстановившись.

— Вы благодарны массажистам «Зенита»? Смотря на ваши икроножные мышцы, на бедра, кажется, что вас должны массировать в четыре руки.
— Да, конечно. Массажисты в «Зените» очень хорошие. Я генетически очень большой, и ноги сильные. Сейчас массажисты и весь медицинский штаб очень хорошо позаботились о моей ноге, поэтому я так быстро выздоровел!

— Как вас называют дома?
— С самого детства меня называют «Хулк», «Халк», а тут на улице меня зовут Живанилду, мне как-то даже непривычно.

— Умеете ли вы готовить и если да, то какое блюдо вы готовите лучше всего?
— Конечно, я не самый лучший человек на кухне, но, как я всегда говорю, от голода я не умру. Себе могу приготовить или пасту, или мясо, но больше всего я люблю готовить бразильскую еду — рис, бобы и мясо.

— Знакомы ли вы с такими бразильскими группами, как Sepultura, Soulfly?
— Эти группы я знаю. Они знамениты во всем мире, но ни одну из их песен я припомнить не могу.

— Известно, как бразильская детвора из бедных районов проходит по 10 километров пешком, имея одну пару бутс на восьмерых, чтобы прийти на стадион и показать себя за 10 минут. Как выглядел ваш первый приход на футбольный просмотр?
— В Бразилии 95 из 100 мальчиков хотят играть в футбол профессионально. Мне тоже было непросто и пришлось преодолеть множество барьеров... В 13 лет я ушел из дома, чтобы играть в футбол, и вот я здесь.

— Почему вы не празднуете свои голы какими-нибудь зажигательными танцами, как ваши многие соотечественники?
— Обещаю. Танец будет, может быть, даже в это воскресенье.

— Как у вас обстоят дела с русским языком? Аксель Витсель уже выложил фото со своего первого урока.

— Вот японский я никогда специально не изучал. Учил его в жизни. Русский я собираюсь учить, не думаю, что он сложнее японского.

— В какой стадии изучения вы находитесь?

— «Привет», «Как дела?», «давай», «спасибо», «доброе утро».

— А какие команды на русском вы понимаете на футбольном поле?

— На поле я не много всего знаю. Сложно на этом заостряться, когда бегаешь. Знаю «спокойно», «давай».

— Какая у вас была первая машина?
— Первую машину я приобрел в 18 лет для родителей. Это было «Пежо 206».

— Кто-то бежал рядом? «Пежо 206» не самая большая машина.
— Да, это не лучший вариант для моей большой семьи, но в то время это был максимум того, что я мог дать.

— Кто из защитников российского чемпионата произвел на вас наибольшее впечатление?
— Все игры были достаточно сложными. Но я не показал еще того Халка, которого могу. Со временем, думаю, я усложню им задачу.

— За кого вы играете в FIFA?

— Я играю не в FIFA, играю в PES. В последнее время — за «Зенит». Я выиграл все, что можно, заработал много денег и купил всех игроков.

— У вас есть планка забитых голов или вы не ведете личную статистику?
— Я не веду никакой личной статистики. Если меня спросят, сколько мячей я забил, то ничего конкретного я не скажу. Какое-то количество мячей я забил, но точно не считал.