Смольный пробивает путь ко второму выходу с «Василеостровской»

Смольный пробивает путь ко второму выходу с «Василеостровской»

\ \ \ \ \ \ \

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Городские власти решили не дожидаться бунта жителей Васильевского острова в случае закрытия на ремонт метро «Василеостровская» и сделали шаг в деле строительства второго выхода со станции. Как стало известно «Фонтанке», в ближайшее время профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен объявить конкурс на его проектирование. По одному из вариантов, второй выход возведут на 10-11-й линии. К 2018 году альтернативный выход может появиться и у «Приморской».

Разговоры о возможности строительства второго выхода с «Василеостровской» ведутся уже давно. Сейчас подняться со станции на поверхность можно по трем эскалаторам, которые не справляются с пассажиропотоком: утром и вечером в подземном вестибюле образуется форменная давка. Аналогичные проблемы возникают по вечерам и на входе на станцию.

Как стало известно «Фонтанке», в настоящее время профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры готовит документацию для тендера по выбору компании, которая подготовит проект второго выхода с «Василеостровской». На основании этой проектно-сметной документации впоследствии можно будет объявить конкурс непосредственно на само строительство.

Второй выход, как и все современные станции метро, будет оборудован четырьмя эскалаторами. Как говорят в комитете, точное место, куда выведут подъемники, должен будет определить проектировщик. Для этого ему нужно будет оценить состояние зданий в этом микрорайоне, чтобы понять, как строительство наклонного хода повлияет на их устойчивость. Однако предварительно рассматриваются два варианта. Согласно одному из них, второй выход могут вывести на пешеходную 6-7-ю линию, то есть недалеко от нынешнего вестибюля. По второму, альтернативный вход построят на 10-11-й линии.

Теоретически второй выход мог бы решить проблему закрытия «Василеостровской» на время ее капитального ремонта. Напомним, что, как неоднократно подчеркивали представители метрополитена, наклонный ход станции требует реконструкции из-за того, что за 40 лет эксплуатации его гидроизоляция изрядно прохудилась. Понятно, что на время капремонта наклонного хода станцию придется закрыть, что неизбежно вызовет серьезные транспортные проблемы у жителей района. Если бы у станции был второй выход, то закрытия удалось бы избежать, перенаправив всех пассажиров через него.

Впрочем, у экспертов есть опасения, что альтернативный выход может быть построен только через 4-5 лет. Около двух лет уйдет на проектирование, еще год – на прохождение экспертизы. Затем последует само строительство, которое, в условиях стесненности исторического центра, займет не менее двух лет. К этому времени – к середине 2015 года – «Метрострой» закончит строительство второго выхода со «Спортивной» в районе пересечения набережной Макарова и Тучкова моста. А значит, если городским властям не удастся каким-то образом ускорить процесс создания «Василеостровской-2», именно «Спортивной-2», как и планировалось ранее, все же придется принять на себя пассажиров закрытой «Василеостровской». Напомним, что стоимость строительства станции – 7 млрд рублей.

Отметим, что, по информации «Фонтанки», город не отказывается от планов по строительству на месте нынешнего одноэтажного вестибюля «Василеостровской» полноценного торгового центра. Ранее метрополитен представлял проект по возведению здесь семиэтажного комплекса.

В заключение добавим, что, по данным нашего издания, второй выход может появиться и у станции «Приморская». Как известно, к 2018 году город намерен построить продолжение «зеленой» линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская» рядом с новым стадионом. В проекте заложено, что одновременно с ними будет построен и второй выход с «Приморской». По одному из вариантов, он может появиться у дома №28 по улице Одоевского, недалеко от Смоленского кладбища. Больших жилых комплексов поблизости нет, но, возможно, сюда перенесут остановку маршруток и автобусов, которые сейчас занимают тесный пятачок на Наличной.

Впрочем, строительство продолжения «зеленой» линии зависит от того, выделит ли федеральный центр 25 млрд, которые просит у него на эти цели Смольный. Ранее Минтранс одобрил заявку администрации Петербурга, но окончательное решение по этому вопросу в Белом доме пока не принято.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

\

Фото Михаила Огнева