«ЗСД» станет дороже

«ЗСД» станет дороже

Совет директоров ОАО «ЗСД», заказчик строительства скоростной магистрали в Петербурге, решил продолжить эмиссию акций. Номинальная стоимость всего дополнительного объема 50 млрд рублей,

Совет директоров ОАО «ЗСД», заказчик строительства скоростной магистрали в Петербурге, решил продолжить эмиссию акций. Номинальная стоимость всего дополнительного объема 50 млрд рублей, фактическая больше, и после завершения процедуры общая стоимость компании превысит 100 млрд рублей. Ожидается, что покупателем ценных бумаг выступит город, который является стопроцентным собственником трассы.

Как говорится в документах с заседания совета директоров, ОАО «ЗСД» решило продолжить выпуск обыкновенных акций номинальной ценой в 10 тысяч рублей за 1 бумагу. Общий объем нынешней допэмиссии, которая стартовала в начале этого года, составит 5 млн акций.

Первая часть нынешней эмиссии акций на сумму 32,4 млрд рублей, согласно отчету ОАО «ЗСД», завершилась в марте 2013 года. Фактическая цена акции компании составила 24,7 тыс. рублей. Планируется, что цена размещения, которое начинается сейчас, будет не ниже.

В отчете за первый квартал ОАО «ЗСД» говорится, что фактически было размещено 45,6% допэмиссии. Теперь предстоит освоить еще 54,4% выпуска. Стоимость этой части может превысить 39 млрд рублей.

По итогам размещения всех 5 млн акций компания может привлечь более 70 млрд рублей. Таким образом, с учетом ранних эмиссий 2010–2011 годов, общая стоимость выпущенных акций составит более 100 млрд рублей.

Отметим, что акции новой эмиссии планируется размещать по закрытой подписке. Единственным покупателем станет правительство Петербурга. Городские власти не раз подчеркивали, что не планируют размывать свою долю в капитале «ЗСД». В бюджетах на 2013–2015 годы на увеличение уставного капитала этого акционерного общества заложено 39 млрд рублей. Эти средства город перечислит на оплату выпущенных акций.

Остальные средства власти планируют возместить за счет материальных активов, в том числе за счет объектов незавершенного строительства. В настоящий момент к таким объектам относится возводимый за бюджетные деньги северный участок ЗСД. Его планируют открыть к июлю этого года.

В рамках предыдущей допэмиссии, которая завершилась в 2011 году, ОАО «ЗСД» разместило по закрытой подписке акций на 21,3 млрд рублей.

По сути решение о проведении допэмиссии ценных бумаг «ЗСД» говорит о намерениях города продолжать финансирование стройки. Вырученные за акции средства компания инвестирует в строительство магистрали. Всего, согласно подписанному в 2012 году в Петербурге соглашению о возведении центрального участка трассы (от Екатерингофки до набережной Большой Невки через западную часть Васильевского острова), город с привлечением федеральных средств инвестирует в строительство 105 млрд рублей.

В настоящий момент для финансирования стройки также размещены облигации «ЗСД» на общую сумму 25 млрд рублей. Срок обращения этих ценных бумаг составляет 20 лет.

В Смольном отмечают, что доходы «ЗСД» с момента введения платного проезда неуклонно растут. В 2012-м от эксплуатации южного участка трассы, на котором установлены пункты оплаты, удалось выручить 430 млн рублей. В 2011-м — эта сумма была 231 млн рублей.

Напомним, что в реализации проекта строительства центрального участка ЗСД помимо городского и федерального бюджетов участвует частный консорциум из банков и строительных компаний (ООО «Магистраль Северной столицы» – консорциум с участием ВТБ, Газпромбанка, итальянской Astaldi и турецкой компании IC). 60 млрд рублей на строительство центрального участка ЗСД предоставят российские и иностранные банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 8 – Европейский банк реконструкции и развития, 9,5 – ВТБ, 9,5 – Газпромбанк. Помимо этого, «Магистраль Северной столицы» потратит 10 млрд собственных средств, которые были внесены учредителями – все теми же ВТБ и Газпромбанком. Как сообщала «Фонтанка», подрядчики уже приступили к работе по строительству.

Скоростная магистраль длиной 46,6 км, которая свяжет южный участок петербургской кольцевой и выход на трассу «Скандинавия», должна заработать в 2016 году.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

amira.ru