Петербург обрекает себя на бездорожье

Петербург обрекает себя на бездорожье

Дефицит, предусмотренный проектом закона о бюджете Петербурга на 2014г., составит 39 млрд руб. против 25 млрд в прошлом году. В основном, он образуется за счет увеличения расходов на социальную

Дефицит, предусмотренный проектом закона о бюджете Петербурга на 2014г., составит 39 млрд руб. против 25 млрд в прошлом году. В основном, он образуется за счет увеличения расходов на социальную сферу. В то же время финансирование инвестиционных проектов города сократится. Среди прочего, серьезно сокращены траты на городские дороги.

Согласно проекту бюджета, экономить в будущем году планируется на реализации адресной инвестиционной программы (АИП). В 2014г. АИП обойдется городу 81,6 млрд руб., что на 2 млрд меньше суммы этого года. "Напряженная ситуация в экономике заставляет нас подойти к формированию Адресной инвестиционной программы максимально взвешенно и ответственно. В условиях сокращения доходной базы было бы неправильно начинать новые масштабные инвестиционные проекты. Основная задача сейчас - завершить начатые объекты", - отмечал ранее вице-губернатор Сергей Вязалов.

Одна из самых неприятных для города новостей - сокращение статьи дорожного хозяйства. Если в этом году на дороге чиновники были готовы потратить 14% от всего бюджета, то на 2014г. - только 11%.

Так, в следующем году Смольный начнет масштабное строительство и реконструкцию всего на пяти дорожных объектах. В Колпинском районе предполагается начать строительство Финляндской улицы от Советского бульвара до Софийской улицы. Финляндская улица существует и сейчас в промзоне "Ижорские заводы", но она представляет собой узкий проезд, не доходящий ни до одной из указанных магистралей, и разорванный посередине. На строительство новой дороги до 2016г. выделяется 2,2 млрд руб.

В центре города Смольный приступит ко второму этапу соединения южной набережной Обводного канала с проспектом Обуховской обороны. Там предполагается построить мост через протоку "Французского ковша", которая сейчас не позволяет продолжить набережную до выхода к Неве. На эти работы до 2017г. запланировано 1,7 млрд руб.

В Красносельском районе за 0,9 млрд руб. до 2015г. предполагается реконструировать площадь на пересечении проспекта Ленина, Гатчинского и Красносельского шоссе и улицы Освобождения. В Курортном районе дождалось реконструкции Зеленогорское шоссе, на которое выделяется 4,2 млрд руб. до 2018г. В Петроградском районе в 2014-2015гг. за 1 млрд руб. предполагается реконструировать набережные Большой и Малой Невки в границах от Ушаковского до Каменноостровского моста.

Сэкономить чиновники планируют не только на дорогах. Правительству города удалось договориться о рассрочке при покупке комплекса "Невская ратуша", куда планируют переехать некоторые ведомства. По словам С.Вязалова, Смольный договорился с компанией "ВТБ-Девелопмент", что средства будут выплачены в течение трех лет с 2014г., а процентов за рассрочку с города не возьмут. В итоге переезд комитетов обойдется городу в 11 млрд руб.

Правда, Смольный предложил увеличить с 8% до 11% долю финансирования транспорта. Так, губернатор города Георгий Полтавченко заявил, что город будет наращивать объемы финансирования строительства метро. В итоге проект бюджета сохранил свою социальную ориентированность. Так, на "опережающий рост" оплаты труда в сфере образования и здравоохранения будет выделен, по словам Э.Батанова, 21 млрд руб. (22% бюджета против 20% в этом году).

Кстати, вся расходная часть бюджета на 2014г. увеличилась на 4%. Для реализации финансового плана Смольный даже планирует увеличить заемные средства до 33 млрд руб.