Волонтёры обкатали новый Пулково

Волонтёры обкатали новый Пулково

\ \ \ \ \ \ \

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Новый терминал аэропорта Пулково должен принять первых пассажиров уже 4 декабря. До этого тестировать системы досмотра и регистрации будет целая армия волонтёров. Корреспондент «Фонтанки» также принял участие в забеге по недостроенному зданию. Тест-драйву подвергли все: от процедуры досмотра багажа до условного входа на борт самолета.\

\

Все в касках\

\

«Это исторический момент. Вы - первые пассажиры нового терминала Пулково», - так волонтёров встретил главный операционный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Фолькер Вендефойер. В небольшом зале его слушали около двух сотен человек в ярких жилетках и строительных касках. Каждый из них получил сразу по два билета, с указанием номера рейса, авиакомпании и пункта назначения.\

\

«Имена и фамилии в билетах реальные, эти люди существуют. Поэтому читайте внимательно. Если необходимо будет найти кого-то из вас, то по громкой связи объявят данные из билетов. Также смотрите себе под ноги, это всё ещё строительная площадка. Каски не снимать. Захотите почесать голову – сначала найдите безопасную зону, отойдите туда, потом снимайте каску. Ленточками мы сделали коридоры, по которым можно безопасно передвигаться, не заходите за них», - инструктировала волонтёров сотрудница группы ORAT (службы подготовки нового терминала) Александра.\

\

Терминал, действительно, произвёл впечатление здания, которое ещё далеко до завершения. На потолке нижних этажей местами отсутствуют панели, рабочие монтируют осветительные приборы и электрику, многие проходы преграждают красно-белые ленты, кое-где разбиты или отсутствуют стёкла, на полу строительный мусор. То тут, то там торчат пучки силовых кабелей.\

\

Однако, по словам руководителя группы ORAT Александра Лакиша, здание, в принципе, готово: «Хотя оно и не выглядит таковым для пассажиров. Сейчас для нас намного важнее, что уже работают основные системы: выдача багажа, пункты досмотра, информационные табло, инфраструктура IT, связь между подразделениями. На прошлой неделе в здании включили отопление. Само собой, что перед открытием это всё отмоют и приведут в нужный вид. Сейчас же здесь не идеальные условия: весьма холодно и грязно. Поэтому я хочу особо поблагодарить «тестовых пассажиров» за их помощь».\

\

«По роду своей профессии я был на многих строительных объектах, - поделился впечатлениями с «Фонтанкой» один из волонтёров Ильдуз Ярулин. - Я ожидал, что здесь будет грязь, но никак не думал, что останутся все эти перегородки. Пока терминал выглядит более чем недостроенным. Думаю, что к сроку успеют довести до уровня сдачи объекта, а уже в процессе эксплуатации будут всё доделывать. Так, например, Ладожский вокзал, который сдали ещё в 2003 году, доделывают до сих пор».\

\

Анонимные любители очередей\

\

Получив сигнал о начале тест-драйва, несколько сотен человек бодрым шагом поднялись в зону отправления на третий этаж, взяли казенный багаж и отправились штурмовать систему досмотра. У четырех действующих рамок металлоискателей сразу образовались очереди. Не маловато ли рамок для досмотра? «Конечно, их мало, но это сейчас, - пояснил Александр Лакиш. - В итоге на двух этажах будет установлено больше пунктов досмотра, чем суммарно в Пулково-1 и Пулково-2».\

\

Почти сразу служба безопасности конфисковала у одного из волонтёров газовый баллончик. Обещали отдать по завершению теста. Далее волонтёры двинулись через просторный зал к информационному табло. К слову, места в новом терминале, действительно, много. Из российских аэропортов его можно сравнить разве что с полупустой посадочной зоной Внуково. «Эта площадь будет занята розничной торговлей. Они приступят к монтажу только в последние недели перед открытием», - рассказал Александр Лакиш.\

\

Узнав стойку регистрации на свой рейс, тестовые пассажиры начали спешно организовывать очереди на chek-in и сдачу багажа. Сотрудники за стойкой пытались искренне улыбаться и даже интересовались: какое место предпочтительнее - «у окошка» или «ближе к проходу». Несколько раз регистрация приостанавливалась по техническим причинам. И вот заветный посадочный талон на руках, а значит, дальше путь лежит к кабинкам паспортного контроля, ведь рейс-то международный.\

\

Кабинок в зале вылета установили что называется «от души». На небольшой площади их около 50, расстояние между ними полтора-два метра. Здесь очередей, кажется, быть не должно. После них ещё один барьер: предполётный досмотр. По традиции, к каждому из двух работающих металлоискателей небольшая очередь. Впрочем, в зале таких пунктов около десятка. Помимо рамок, рядом с каждым постом установлен рентген. Заходишь туда, и сотрудник безопасности сразу видит, какой «камень за пазухой» принёс с собой пассажир.\

\

Впрочем, такое просвечивание применяется лишь в особых случаях в качестве альтернативы ручному досмотру. «Ведь ручной-то отменили недавно», - заверила нас одна из сотрудниц безопасности.\

\

Последняя очередь, которая может ожидать будущих пассажиров, у стоек посадки. Доступ к некоторым из них осуществляется через широкие двухэтажные галереи со стеклянными стенами. По нижнему этажу движется поток прилетевших пассажиров, по верхнему – вылетающих. После стойки регистрации пассажиры спускаются вниз по лестнице прямиком к телетрапу и попадают сразу на борт самолёта. К слову, телетрапы лишь готовятся к сборке.\

\

Специальные возможности\

\

Множество коридоров, поворотов и лестниц. На первый взгляд в суперсовременном здании забыли про маломобильные группы населения. «На самом деле нет, - успокоил Александр Лакиш. - Три недели назад к нам приезжал пассажир на инвалидной коляске. Она проверяла все проходы».\

\

По его словам, во всём терминале организована «безбарьерная среда»: специальные пункты досмотра, специальные стойки регистрации, специальная комната отдыха и бизнес-зал. Доступ пассажиров с колясками организован на все уровни. «Даже между кабинками паспортного контроля вы можете легко проехать с коляской, - уверяет Александр Лакиш. - Во время посадки, после того, как вы отдаёте свой посадочный талон, на каждом гейте вы увидите два коридора. Обратите внимание, что между ними специальный проход к лифту. Лифт как раз спускается на уровень телетрапа».\

\

Работа напильником\

\

Тестирование терминала на «безбарьерность» проведут ещё несколько раз. Кроме того, в течение полутора месяцев каждый вторник и четверг все системы будут «обкатывать» волонтёры. Самое масштабное мероприятие планируется 29 октября, когда по сценарию в здании возникнет пожар и начнётся массовая эвакуация. Ожидается, что в нём примут участие не менее 1 тыс. человек. Сотрудники Пулково утверждают, что после каждого теста проводится «разбор полётов». «Каждую неделю этот терминал будет становиться лучше, и 4 декабря это будет само совершенство», - заверил Александр Лакиш.\

\

До открытия осталось 64 дня.\

\

Андрей Меньшенин,
\ «Фонтанка.ру»\

\
© Фонтанка.Ру\