50% вагонов петербургского метро устарели и требуют замены

50% вагонов петербургского метро устарели и требуют замены

Из 1 тыс. 620 вагонов, обслуживающих петербургский метрополитен, 50% отслужили назначенный срок и требуют замены, сообщает ИА «Росбалт» со ссылкой на заместителя начальника ГУП "Петербургский

Из 1 тыс. 620 вагонов, обслуживающих петербургский метрополитен, 50% отслужили назначенный срок и требуют замены, сообщает ИА «Росбалт» со ссылкой на заместителя начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Андрея Павлова.

В 2013 году для петербургской подземки было приобретено 52 вагона нового изготовления, в этом году цифра была увеличена до 88 вагонов. Планируется, что в 2014 будет приобретено еще порядка 80 вагонов.

Новый подвижной состав будет поступать на 3-ю "зеленую" линию. Линия была выбрана потому, что является самой "незагруженной". Здесь эксплуатируется наименьшее количество вагонов.

Программа приобретения нового подвижного состава стала одной из частей подготовки Петербурга к проведению матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. По словам Павлова, сегодня петербургская подземка нуждается в 396 вагонах нового поколения.

Напомним, сегодня на третью линию петербургской подземки должен выйти состав нового поколения «НеВа». Контракт на закупку 54 современных вагонов был заключен властями Петербурга осенью 2012 года. Изначально работу над составами совместно с компанией Skoda должен был вести завод «Вагонмаш».

Однако из-за проблем «Вагонмаша» сроки поставки были сорваны: в 2012 году официально поступил только один состав – речь шла о том самом поезде, который тестировался в подземке с 2011 года. В итоге долю «Вагонмаша» в совместном ООО со Skoda выкупил Кировский завод. Сборка составов развернулась на площадке петербургского предприятия (кузова производятся в Чехии).