Известного скульптора Вячеслава Чеботаря выселили из мастерской в Апраксином дворе, а его работы уничтожили

Известного скульптора Вячеслава Чеботаря выселили из мастерской в Апраксином дворе, а его работы уничтожили

Петербургского художника и скульптора, автора сверхкартин «Покаяние и Единение» и «Гроб Господень» Вячеслава Чеботаря выселили из собственной мастерской, пишет газета «Вечерний Петербург». По

Петербургского художника и скульптора, автора сверхкартин «Покаяние и Единение» и «Гроб Господень» Вячеслава Чеботаря выселили из собственной мастерской, пишет газета «Вечерний Петербург».

По словам Чеботаря, около двух месяцев назад в его мастерскую в Апраксином дворе ворвались приставы в сопровождении «людей в масках». Выгоняя художника на улицу, они попутно разрушили пятиметровую пластилиновую модель скульптуры Андрея Первозванного, над которой автор работал 16 лет.

«Когда начался «демонтаж» памятника, он разрезался на отдельные сегменты, фрагменты, я был настолько ошарашен, что ничего не мог сделать, и стал собирать другие свои работы, которым тоже угрожало разрушение. Это дико для нашей культурной столицы, для церковной миссии, при верующем губернаторе — не знаю, как оценить этот шаг властей», - заявил Чеботарь.

Дело в том, что Апраксин двор, как известно, подлежит реконструкции и всем, кто там сейчас работает, надлежит освободить помещения. Городские власти не хотят ничего комментировать — письмо, направленное губернатору и вице-губернатору, осталось без ответа. ЮНЕСКО и Греческая православная церковь уже направили письмо президенту Путину, где называют случившееся актом вандализма и просят принять все меры к восстановлению памятника и его установке, пишет "БалтИнфо".

Однако, по признанию самого скульптора, модель памятника восстановлению уже не подлежит — сломан железный каркас, придется все делать заново. А помещение новой мастерской на Лиговском проспекте, выделенной городскими властями взамен старой, мало приспособлено для работы. По словам Чеботаря, новая мастерская находится в аварийном состоянии, там низкие потолки, из-за чего невозможно работать и хранить крупногабаритные работы.

Напомним, в 2014 году начнется реконструкция Апраксина двора, после которой территория изменит свой облик. По замыслу разработчиков проекта, 60% «Апрашки» займут коммерческие объекты: торговые площади (27%), апартаменты (17%), офисы (8%). На остальных 40% площадей разместятся культурные event-центры, технические и творческие мастерские. Когда же реконструкция будет, наконец, запущена, собственники торговых площадей переселятся на выделенный для них участок на Московском шоссе.