Петербург хочет сэкономить на пригородных поездах

Петербург хочет сэкономить на пригородных поездах

Петербургские депутаты предлагают коллегам из Госдумы внести изменения в Налоговый кодекс РФ и освободить железнодорожные компании от уплаты НДС на пассажирские пригородные перевозки. Автором

Петербургские депутаты предлагают коллегам из Госдумы внести изменения в Налоговый кодекс РФ и освободить железнодорожные компании от уплаты НДС на пассажирские пригородные перевозки. Автором инициативой выступил Бюджетно-финансовый комитет (БФК) городского парламента.

В случае принятия, пригородные железнодорожные пассажирские компании смогут предъявлять к вычету выставленные контрагентами суммы НДС (идут в федеральный бюджет) и не включать ее в тариф на осуществление пассажирских перевозок. Снижение себестоимости перевозок позволить сократить субсидирование пригородных железнодорожных компаний со стороны субъектов РФ. Ежегодная экономия бюджета Петербурга составит в таком случае 900 млн руб., бюджета Ленинградской области - порядка 500 млн руб.

Стоит отметить, что законопроект подготовлен в связи с обращением генерального директора ОАО "Северо-Западная пассажирская компания" (СЗППК) Антона Оленцевича. Компания занимается пассажирскими перевозками в Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской и Вологодской областях.

Комментируя предложение, председатель БФК Константин Сухенко отметил, что освобождение перевозчика от выплаты НДС снизит доходы федерального бюджета. "Но мы в данном случае защищаем интересы свои - субъекта федерации и жителей", - пояснил он.

По словам К.Сухенко, что сейчас НДС не взимается с платы за проезд в электричках, но пригородные перевозчики, которые были выделены в свое время из ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), арендуют у компании подвижной состав с экипажами, платят за эксплуатацию путей и оплачивают ремонт. Со всех этих операций НДС уже взимается. В итоге сумма НДС, предъявленная пригородным пассажирским компаниям РЖД и иными контрагентами, «относится на убыткам пригородных пассажирских компаний и не может быть предъявлена к вычету, как у всех иных плательщиков НДС", отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Эта схема значительно увеличивает убытки пригородных железнодорожных компаний и соответственно - стоимость пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Следует отметить, что в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы РФ находится аналогичный законопроект от Законодательного собрания Нижегородской области. Правда, он уже получил отрицательное заключение правительства РФ как раз из-за того, что принятие закона повлечет снижение доходов федерального бюджета.