Дилеры предсказали, что будет с городским авторынком

Дилеры предсказали, что будет с городским авторынком

Агентство "Auto-Dealer-СПб" расспросило автодилеров Петербурга, как будет развиваться наш автомобильный рынок в 2014 году. Ответы колеблются между двумя полюсами – падение на 5% и

Агентство "Auto-Dealer-СПб" расспросило автодилеров Петербурга, как будет развиваться наш автомобильный рынок в 2014 году. Ответы колеблются между двумя полюсами – падение на 5% и рост на 5%, сообщается в пресс-релизе компании.

«Фактором, который, по мнению дилеров, может как повлиять на рост, так и на падение рынка, стала программа льготного автокредитования, – отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – С одной стороны, ее завершение в конце 2013 года может негативно сказаться на продажах, с другой, старт программы весной или летом, наоборот, позволит рынку вырасти. В целом автокредитованию уделяется достаточно большое внимание в прогнозах. На пессимистичных ожиданиях отразилось падение курса рубля в начале года».

Пессимисты предсказывают падение на основе следующих факторов:

завершение госпрограммы льготного автокредитования; падение рубля; высокие процентные ставки и общая закредитованность россиян; зрелость рынка (уровень автомобилизации населения в Петербурге выше среднероссийского); негативные ожидания населения в связи с нестабильной экономической ситуацией; подорожание ввозимых автомобилей.

«Общее настроение потребителей ухудшается из-за вялой экономической обстановки - бурного роста доходов больше нет. Государство вряд ли станет поддерживать продажи, так как испытывает бюджетный дефицит», – отмечает исполнительный директор ООО «Аксель групп» Александр Кумпан.

«Динамика продаж на автомобильном рынке также будет сильно зависеть от ситуации с курсом рубля, – говорит руководитель службы маркетинга и рекламы ГК «Лаура» Сергей Новосельский. – Если его падение продолжится, то европейские производители, даже с высокой степенью локализации, вынуждены будут серьезно корректировать свои розничные цены, и это станет еще одним аргументом для снижения объемов продаж по сравнению с 2013».

«В целом 2014 год будет стагнационным. Ситуация будет зависеть от усилий брендов по выводу на рынок новых моделей. Однако, предпосылок для резких скачков в сторону роста или падения, мы не видим», – считает гендиректор «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая.

Оптимисты же уповают на:

большие складские остатки; желание дилеров наверстать упущенные в 2013 году прибыли; невысокий уровень автомобилизации, а значит – объективная потребность в обновлении парка; амбициозные планы автопроизводителей; вероятность (по мнению некоторых экспертов) продления госпрограммы кредитования. Дилеры также отмечают, что «в нынешнем году продолжится рост продаж автомобилей премиум-сегмента, на показатели которых негативные тенденции в экономике страны практически не сказываются. Также произойдет увеличение доли кроссоверов в общем объеме реализации автомобилей».

«Как и в 2013 году, рост продаж будут показывать автомобили премиум-класса. Также очевидно, что в нынешнем году продолжат пользоваться спросом автомобили иностранных брендов, собранные в России, в частности в Санкт-Петербурге», – отмечает член правления дилерского центра «Автополе» Сергей Вайнер.

Напомним, в 2013 году в Санкт-Петербурге было продано 204 217 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% или на 7958 машин меньше, чем в 2012 году.