Количество жалоб потребителей на услуги сотовой связи увеличилось вдвое, однако менять оператора люди не спешат

Количество жалоб потребителей на услуги сотовой связи увеличилось вдвое, однако менять оператора люди не спешат

За последние три года количество жалоб потребителей на различные нарушения прав граждан в области оказания услуг сотовой связи увеличилось вдвое, сообщает ИА "Росбалт" со ссылкой на замруководителя

За последние три года количество жалоб потребителей на различные нарушения прав граждан в области оказания услуг сотовой связи увеличилось вдвое, сообщает ИА "Росбалт" со ссылкой на замруководителя Управления Роспотребнадзора по Петербургу Анну Нефедову. Если в 2011 году в управление с жалобами обратились 570 потребителей, то в 2013 — более 950.

По словам представителя Роспотребнадзора, основные жалобы касаются снятия денег со счета абонента при оказании платных услуг третьими лицами без согласия на то абонента; подключение первоначально бесплатных, а затем становящихся платными услуг; несвоевременная информация о счете абонента в роуминге; длительность рассмотрения претензий потребителей в компаниях-операторах (60 дней), а также рекламный спам.

Также стали известны первые итоги действия федерального закона, позволяющего абонентам поменять мобильного оператора с сохранением привычного номера телефона. По словам президента Межрегиональной ассоциации общественных объединений потребителей "Северо-Запад" Анатолия Голова, "угроза оказалась эффективнее самого исполнения.

По словам Голова, с декабря 2013 года закон работает в тестовом режиме, но уже сейчас потребители услуг мобильной связи могут прийти в любой офис оператора, написать заявление и за 100 рублей сменить оператора.

"Полностью закон вступит в силу с 15 апреля. Если оператор отказался выполнить требования клиента, то, по закону, оператор будет оплачивать услуги мобильной связи абоненту до тех пор, пока требование не будет выполнено, — заявил Голов. — Однако пока обращений немного. По нашим данным, около 4 тыс. человек в Петербурге и Ленобласти сменили оператора. Как показывает практика, угроза и реализация права на выбор оказалась сильнее самого исполнения".

По мнению Анатолия Голова, большинство исполнителей услуг действуют по принципу "если мы оказываем некачественный сервис, но потребители молчат и принимают его, то зачем тогда и напрягаться?". По словам защитника прав потребителей, только 10% потребителей готовы защищать свои права. Между тем именно экономический фактор и возможность выбора оказываются самой эффективной мерой.

Напомним, на минувших выходных стало известно, что механизмом MNP (Mobile Number Portability), позволяющим абоненту сохранить федеральный номер мобильного телефона при переходе на обслуживание к другому оператору, воспользовалось 4304 пользователя сотовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Такую статистику представил уполномоченный оператор – ЦНИИ связи.

По данным компании «Раскон», которая провела сканирование базы переноса номеров, на конец февраля в Северной столице было перенесено 4211 номеров, что составляет 0,03 процента всей абонентской базы. Самые большие потери наблюдаются у дискаунтера «Теле2» – 1294 пользователя. Больше тысячи клиентов не пожелало работать с «МТС», 869 – ушло от ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») и 749 – от «Мегафона». Потери «Ростелекома» (включая сеть «Скай Линк») оцениваются в 211 абонентов.


0 комментариев
Написать
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии