Продавцы оргтехники закрывают магазины в Петербурге

Продавцы оргтехники закрывают магазины в Петербурге

Интернет-торговля переживает в Петербурге нелегкие времена. В последнее время появляется все больше сообщений о том, игроки этого рынка сокращают точки продаж в городе. Так, процесс оптимизации уже

Интернет-торговля переживает в Петербурге нелегкие времена. В последнее время появляется все больше сообщений о том, игроки этого рынка сокращают точки продаж в городе. Так, процесс оптимизации уже провели "Киберри" и "Фото.ру".

В начале марта этого года закрылся киберри-маркет "Дыбенко" на улице Тельмана, 48. Закрытие офиса в компании объясняют необходимостью сокращения издержек по содержанию больших магазинов - для сохранения текущей ценовой политики. Аналогичная судьба, по словам генерального директора аналитического агентства INFOline Ивана Федякова, постигла точки сети магазинов "Фото.ру" в Петербурге.

По словам экспертов, сокращение количества физических офисов связано с целым рядом факторов. Так, И.Федяков указывает на три основные причины, которые оказывают серьезное влияние на развитие интернет-торговли в целом и отдельных магазинов в частности.

Первая - связана с низкой рентабельностью рынка интернет-торговли. "Высокая конкуренция по цене между игроками заставляет их сжимать свою маржу до минимума", - отмечает он.

Существенную роль в уменьшении числа точек играют и арендные ставки. "Несмотря на то, что пункты выдачи не очень большие по площади, они зачастую располагаются в достаточно проходных местах для удобства потребителя. За это игроки вынуждены были платить высокую цену".

И, наконец, вопрос перспективы. "Рынок интернет-торговли стремительно консолидируется. В России действуют десятки тысяч интернет-магазинов, конкурирующих между собой. Сейчас начали выделяться лидеры, если не безусловные, то ушедшие в серьезный отрыв от конкурентов", - говорит И.Федяков. К таким лидерам относятся петербургские "Юлмарт" и "220 Вольт", которые действуют уже по всей стране и достаточно легко осваивают сферы специализированной торговли.