Петербургский авторынок сыграл по нулям

Петербургский авторынок сыграл по нулям

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I квартале 2014 года в Санкт-Петербурге продано 45205 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10 машин меньше, чем за

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I квартале 2014 года в Санкт-Петербурге продано 45205 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10 машин меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

В марте в городе реализовано 18968 новых автомобилей – это на 16 машин больше, чем в марте прошлого года.

Таким образом, петербургский авторынок по итогам I квартала этого года остался на тех же позициях, что и год назад.

Лидером в I квартале остался Renault. При этом самым популярным брендом марта стал VW, который лишь ненамного обошел KIA. Оба бренда, благодаря мартовским продажам, сумели выправить отрицательную динамику, которая была у марок по итогам первых двух месяцев. Также показателями марта может гордиться отечественная Lada, сумевшая за один месяц подняться сразу на две строчки вверх.

- Основным фактором, определявшим развитие рынка, стал рост курса иностранных валют, - считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Потребитель вкладывал дешевеющий рубль в автомобили, причем как в премиум-бренды или кроссоверы, так и в некоторые бюджетные марки, что, например, в марте сказалось на росте Lada.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России выросла: в I квартале этого года она составила 7,5%, тогда как в первые три месяца 2013 года – 7,3%.

- Второй квартал может завершиться для петербургского авторынка минусом, – прогнозирует Михаил Чаплыгин. – Не исключено, что потребитель отложит покупку нового автомобиля на второе полугодие, если российское правительство все-таки решится на возобновление с июля программы льготного автокредитования, о чем недавно вновь пошли разговоры.