В ЗСД рассказали, как защищают дорогу от НАТО

В ЗСД рассказали, как защищают дорогу от НАТО

Требования депутата Госдумы Дмитрия Ушакова о приостановке строительства Центрального участка ЗСД не являются обоснованным. Об этом сообщает РБК со ссылкой на официальное заявление ОАО «Западного

Требования депутата Госдумы Дмитрия Ушакова о приостановке строительства Центрального участка ЗСД не являются обоснованным. Об этом сообщает РБК со ссылкой на официальное заявление ОАО «Западного скоростного диаметра».

Беспокойство народного избранника вызвала необходимость переноса двух подводных кабельных линий связи Минобороны, попадающих в зону строительства ЗСД. Дело в том, что генподрядчиком всего комплекса работ по строительству центрального участка является итало-турецкий консорциум IC-Astaldi. Депутат пишет, что фактически к прокладке линий правительственной связи, система которой подпадает под действие закона «О государственной тайне», допускаются иностранные специалисты из стран НАТО, а это может «нанести ущерб обороноспособности Российской Федерации».

По словам же представителей ЗСД, переустройство специальных кабелей связи может быть выполнено только лицензированной организацией, имеющей соответствующий допуск по работе с секретными материалами. Конкретно в данном случае работы по переустройству выполняет ООО «Невская водолазная компания», предложенная Ленинградской Военно-Морской Базой и имеющая необходимые документы на право проведения подобных работ.

В настоящий момент ООО «Невская водолазная компания» уже переложила специальные кабели связи в положение, не препятствующее выполнению работ по строительству ЗСД.

Как отмечают в ОАО «Западный скоростной диаметр», проведение всех видов подобных работ осуществляется без предоставления исполнительной документации генеральному подрядчику - итало-турецкой строительной компании IC-Astaldi. По окончании работ генеральный подрядчик получает лишь уведомление о факте выноса кабельных линий связи из зоны строительства. Таким образом, роль генерального подрядчика строительства IC-Astaldi в этом процессе ограничивается исключительно оплатой выполненных работ.

Это не первый случай, когда парламентарии выражают подобную озабоченность в связи со строительством в Петербурге. В частности, мост над морским каналом, по их мнению, по проекту слишком низок, чтобы под ним могли плыть военные корабли - в частности, вертолетоносцы «Мистраль».

Напомним, с 15 мая начнут действовать новые тарифы на проезд по ЗСД: по южному участку - 70 рублей, по северному - 80 рублей.