Петербургский авторынок скатился на 4 года назад

Петербургский авторынок скатился на 4 года назад

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге в январе-июле 2014г. упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит агентство

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге в январе-июле 2014г. упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб». За 7 месяцев было продано 108 тыс. 556 машин.

В июле зафиксировано самое сильное падение реализации автомобилей за месяц в этом году – в городе было продано 14 тыс. 6 автомобилей, что на 19% меньше, чем в июле 2013г. Подобные объемы продаж последний раз были характерны для 2010г., когда дилеры реализовывали порядка 13-14 тыс. автомобилей в месяц.

При этом петербургский рынок продолжает падать медленнее российского, который за семь месяцев сократился уже на 10%. «Как и в целом по стране, в июле упали продажи большинства премиум-брендов, хотя в течение всего года почти все эти марки показывали положительные результаты», - говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его прогнозам, в августе падение рынка продолжится, так как скажется высокая база прошлого года, связанная с активным стартом программы льготного автокредитования.

За 7 месяцев положительная динамика в топ-10 наблюдается у KIA (+3%), Skoda (+9%), Nissan (+15%), Toyota (+5%). Выросли продажи и у Lada (+2%). При этом в июле продажи всех эти марок за исключением KIA показали отрицательную динамику. В топ-30 ростом продаж в июле могут похвастаться только 4 бренда – это KIA, Mercedes-Benz, Lexus и Mercedes-Benz Vans.

Лидером продаж по итогам января-июля является Renault - всего продано 10 тыс. 158 машин. На втором месте - Volkswagen (8 тыс. 423 автомобиля). При этом продажи немецкого бренда в июле сократились сразу на 40%. М.Чаплыгин связывает это с появлением на рынке конкурента в лице Skoda Rapid, что постепенно стало сказываться на объемах реализации немецкой марки. На третьем месте - КIA (8 тыс. 306 машин).

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам семи месяцев составляет 7,7%.

Ранее эксперты прогнозировали, что во втором полугодии объем продаж может остаться на уровне первой половины года. «Шансы выправить положение есть у брендов, которые обновили или планируют обновлять свой модельный ряд – например, Hyundai. Также стартуют продажи Datsun, но это даст рынку пока что небольшой объем», - говорил М.Чаплыгин.