Частники жалуются на автобусный «бизнес» Смольного

Частники жалуются на автобусный «бизнес» Смольного

Петербургская транспортная компания ОАО «Третий парк» подготовила иск в арбитражный суд к комитету по транспорту Смольного. Как пишет сегодня «Коммерсантъ», предметом спора между чиновниками и

Петербургская транспортная компания ОАО «Третий парк» подготовила иск в арбитражный суд к комитету по транспорту Смольного. Как пишет сегодня «Коммерсантъ», предметом спора между чиновниками и частными извозчиками является система разделения автобусов на машины со стопроцентным уровнем низкого пола и уровнем низкого пола в 70% (ступенька у задней двери).

Речь идет о заказе городом новых автобусов. Впервые требование о низкопольности городских автобусов было включено в критерии оценки подвижного состава в 2011г. Позже требования к перевозчикам ужесточили, разделив низкопольные автобусы на две категории: со стопроцентным уровнем низкого пола и с уровнем низкого пола в 70%. Как пояснили «Коммерсанту» в комитете по транспорту, этот критерий является ключевым для пассажиров с ограниченной подвижностью, в том числе на инвалидных креслах и пассажиров с детскими колясками (так как они могут пользоваться либо двумя, либо тремя входными дверьми автобуса).

Очевидно, что автобусы «Третьего парка» МАЗ 103 будут проигрывать по баллам машинам, у которых низкий уровень пола у всех трех дверей. Ведь согласно конкурсной документации, если в автобусе есть хотя бы одна ступенька - претенденту начисляется ноль баллов против тридцати за машины со стопроцентно низким уровнем пола.

Но в «Третьем парке» ссылаются на российский стандарт сертификации пассажирских транспортных средств, согласно которому к низкопольным относятся автобусы, в которых по меньшей мере 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров, образуют сплошную поверхность без ступенек. Кроме того, всех их автобусы оснащены системой наклона кузова и мини-пандусом, которые позволяют пассажирам с колясками и инвалидам зайти в автобус.

По данным издания, из всех петербургских перевозчиков только ГУП «Пассажиравтотранс» в течение последних нескольких лет закупает автобусы со стопроцентно низким полом (кстати, за бюджетные деньги). Введя разделение автобусов с низким полом на подкатегории, Смольный незаконно создает преимущество одного предприятия над другими, считают в «Третьем парке».

Интересно, что ранее «Третий парк» выиграл в суде дело о признании незаконным права «Пассажиравтотранса» монопольно обслуживать 136 социальных автобусных линий. В 2013 году компания лишилась пяти прибыльных маршрутов, которые Смольный включил в обеспечивающую транспортную сеть, которую по умолчанию обслуживает ГУП.