Перед Марсовым подростки брились наголо

Перед Марсовым подростки брились наголо

Оперативники Центра «Э» отменили назревающую 4 ноября поножовщину после митинга на Марсовом поле. Они вспомнили опыт наблюдения КГБ – «бампер в бампер». Четверо детективов побегали стометровки за

Оперативники Центра «Э» отменили назревающую 4 ноября поножовщину после митинга на Марсовом поле. Они вспомнили опыт наблюдения КГБ – «бампер в бампер». Четверо детективов побегали стометровки за тридцатью несовершеннолетними. В результате у шести лидеров отняли кастеты, маски и нож. Один вызванный отец возмущался тем, что в полиции его сына побрили наголо.

К концу митинга на Марсовом поле прохожие возле Русского музея могли наблюдать редкую картину: около тридцати подростков в спортивной одежде три раза пробежали в полную силу стометровки от храма Спаса на Крови вдоль канала Грибоедова, а затем по Малой Конюшенной до Невского.

Навряд ли кто обратил внимание, что за ними в том же ритме бежали еще четверо мужчин. Но на расстоянии. Последние были сотрудниками Центра «Э», задачей которых являлось не допустить предполагаемой поножовщины.

Именно во время митинга оперативники умышленно их спугнули своим приближением на расстояние вытянутой ноги. Выявить в толпе группу подростков в спортивной одежде, да еще лысых, было нетрудно.

Детективы избрали старый метод второй службы КГБ, который использовался контрразведчиками при наблюдении за дипломатами. Тогда он назывался на сленге филеров «бампер в бампер». А смысл заключался в том, чтобы следить в открытую, таким образом срывая нужные атташе встречи.

В День народного единства руководство ГУ МВД потребовало не раскрытий, а недопущений.

Размявшись до Невского, молодежь и копы сделали три круга вокруг Казанского собора. На третьем заходе один сотрудник, уткнувшись прямо в бойца правых взглядов, так ему и предложил: «Не надоело еще дурака валять?».

А в подземном переходе станции метро "Садовая" самых наглых шестерых задержали. В пикете полиции метрополитена в их карманах оказались: маски с прорезями для глаз, нож – одна штука, несколько кастетов, умело смастеренных из альпинистских карабинов.

Юные "правые" тут же воспользовались конституционным правом на звонок. Но звонили не мамам, а сподвижникам. Тексты были однотипны: «У нас сегодня ничего не получится». Все это проходило внешне в шутливом стиле. Сотрудник взял мобильник у одного парня и сам сказал абоненту: «Чудо, не думай, что твой товарищ шифруется. Еще раз для идиотов: у вас сегодня ничего не получится».

А на словах учащиеся опровергли предположение, что они могли убить случайного мигранта, но подтвердили, что такой мог просто немного пострадать.

Чуть позже учащийся частной школы Ювента, двое первокурсников Санкт-Петербургского морского колледжа и трое старшеклассников из общеобразовательных школ разных районов оказались в дежурной части второго отдела полиции Адмиралтейского района.

Когда за ними прибыли папы и мамы, то один отец, увидев своего сына бритым наголо, стал возмущаться нравами в полиции. Он был уверен, что его ребенка таким манером успели наказать.

– Он у меня лохматый, – уверял он.

Мужчину пришлось успокаивать признанием самого задержанного. Тот чистосердечно рассказал, как брился перед митингом, и немного подтвердил свои взгляды.

– Забирать будете? – устало спросил сержант.

Все закончилось в предельно правовых рамках. До 23:00 дети вернулись в семьи.

Завтра в школу.

Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"

© Фонтанка.Ру