Петербургский метрополитен потратит 10,5 млрд рублей на новые вагоны

Петербургский метрополитен потратит 10,5 млрд рублей на новые вагоны

Петербургский метрополитен разместил заказ на закупку 20 поездов по восемь вагонов каждый Как сообщается в материалах госзаказа, максимальная стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей.Итоги

Петербургский метрополитен разместил заказ на закупку 20 поездов по восемь вагонов каждый

Как сообщается в материалах госзаказа, максимальная стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей.Итоги конкурса планируется подвести 28 мая 2015 года, срок поставки последнего состава - 31 октября 2020 года.

Средства на закупку выделяются не из городского бюджета, а из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Ранее Смольный заказал для метрополитена восемь составов для третьей линии за счет бюджета города. Итоги конкурса были подведены в конце февраля, но контракт с победителем, по данным пресс-службы комитета по транспорту, до сих пор не подписан. В конкурсе стоимостью 3,8 млрд рублей победило ООО «Вагонмаш», а его традиционный конкурент Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в группу «Трансмашхолдинг») не был допущен к участию в торгах и не смог оспорить решение конкурсной комиссии через Федеральную антимонопольную службу. В марте появилась информация о том, что Смольный может не подписать контракт с «Вагонмашем». Формально - из за планируемого секвестирования бюджета, но реальная причина, по словам источника в городской администрации, может лежать в политической плоскости: контролирующим акционером компании является чешская Skoda, а Чехия поддержала санкции в отношении России.
«Трансмашхолдинг», в свою очередь, обсуждает со Смольным условия поставки вагонов по трехмиллиардному контракту, подписанному еще в 2013 году. Компания уже перенесла сроки поставки первого состава из одиннадцати. Недавно, как пишет «Фонтанка.ру», «Октябрьский электровагоноремонтный завод» направил письмо в адрес вице-губернатора Игоря Албина с просьбой пересмотреть условия контракта, а именно увеличить стоимость вагонов на 15-20% в связи с ухудшением условий кредитования и общей экономической ситуацией и пересмотреть график поставки так, чтобы в текущем году привезти семь составов, а в следующем - четыре.

Первоначальная версия контракта подразумевала поставку одного поезда в 2014 году, пяти в 2015 и пяти в 2016-м.

Мария Летюхина