Море и автомобиль – совместить приятное с удобным

Море и автомобиль  – совместить приятное с удобным

Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать Иван Бунин Разнообразить свое автопутешествие по Европе, можно добавив в него модуль морского

Человека делают счастливым три вещи:

любовь, интересная работа и возможность путешествовать

Иван Бунин

Разнообразить свое автопутешествие по Европе, можно добавив в него модуль морского путешествия. Наиболее привлекательными с точки зрения возможных бонусов и широты впечатлений будут три паромные линии: Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки и Турку-Стокгольм-Турку. Разница с точки зрения прибытия в Стокгольм составляет три часа. Отправление из Турку выигрывает три утренних часа, это имеет значение, если дальше предстоит долгий путь по Швеции, если же хочется получить больше удовольствий от морского круиза, то на паром лучше заезжать в Хельсинки. Этот путь позволит насладиться шопингом, отдохнуть, не торопясь поужинать и позавтракать.

Если говорить о наиболее бюджетном варианте путешествия на пароме, то для поездок в Швецию и далее в радиусе 500-600 км от Стокгольма более всего подходят паромы Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, а вот если нужно ехать дальше, то лучше, пожалуй, выбрать Турку-Стокгольм-Турку и вот почему.

Паромы из Хельсинки отправляются в 17.30-18.00 и прибывают в Стокгольм в 10 утра. Это позволяет не спеша осмотреть паром, изучить магазины, поужинать - в общем, отдохнуть, выспаться утром и неспешно позавтракать до прихода в порт.

Если же впереди еще довольно долгий путь, то обратите внимание на линию Турку-Стокгольм-Турку: паромы отправляются в 20.55 (в зависимости от времени года) и в 08:45 (между Хельсинки и Турку всего 160 км и график движения на автомашине в принципе один и тот же). Прибывают в Стокгольм - в 6.30 или 18:55, соответственно. Эти "выигранные" три часа бывают очень кстати. Да и стоимость автопакетов на паромах этого маршрута поменьше.

Если сравнивать стоимость автопакетов (машина + каюта) то на линии Турку-Стокгольм-Турку цены почти всегда ниже у Viking Line.

Регистрация

Здания терминалов отгорожены заборами от площадок, где автомобили размещаются в очереди на въезд на паром. И если есть необходимость посетить, например, туалет, то лучше сначала подъехать к зданию терминала, а потом уже ехать на регистрацию. Регистрация начинается за два часа до отправления парома и заканчивается за 30 минут. Есть такое правило: автомобиль должен быть готов к погрузке на борт не позднее, чем за 30 минут до отправления.

Процедура регистрации проста до предела: подъезжаете к киоску со шлагбаумом и передаете в окошко распечатку электронного билета и все паспорта.

Из окошка вам выдадут специальную бирку с буквенным указанием места назначения (где вы выезжаете), которая вешается на зеркало заднего вида - чтобы служащие видели, в какую группу машин направить вашу, а также карточки-ключи от каюты и для прохода на ужин и завтрак (если они предварительно оплачены).

Далее машины по сигналам служащих выезжают на площадку погрузки и становятся там в несколько рядов в соответствии с указаниями членов команды. Затем нужно забрать нужные вещи, поставить машину на ручник, закрыть ее и подняться на свою палубу на лифте или по лестнице.

Во время плавания доступа к автомашинам нет. Поэтому все необходимое нужно брать с собой сразу. Кстати, если есть возможность, не ставьте машину на сигнализацию, чтобы она ненароком "разоралась" и не посадила аккумулятор - достаточно просто закрыть ключом.

На пароме

Система нумерации кают на паромах довольно простая и логичная: три параллельных коридора, чётная и нечётная стороны на каждом, указатели нумерации. Выход на автопалубы и место автомобиля обозначены символами. Питание Магазины и рестораны открываются после отхода судна. Исключение кафе — оно открывается раньше. На каждом пароме есть так называемый "буфет" - большой ресторан, работающий по принципу "шведский стол". Ужин в нем стоит 33 евро, что немало, однако это дешевле, чем аналогичное предложение на берегу.

Меню разнообразное до неприличия. Если пробовать каждое блюдо по одной условной ложке, то получится примерно 5 тарелок, заполненных доверху.

В стоимость включено так же пиво, красное, белое и розовое сухое вино (в розлив), соки, вода, чай, кофе, молоко (также на разлив).

Оплатить ужин на шведском столе можно при покупке билета — тогда при регистрации вы получите специальные карточки, но можно и оплатить непосредственно на борту. Правда, при оплате на месте может возникнуть одна проблема: шведский стол настолько популярен, что почти всегда битком набит туристами и в нём просто нет мест. К тому же, вы сэкономите 10%, если оплатите питание заранее.

Кроме шведского стола есть рестораны других форматов: заказ по меню, меню-сюрприз (только на паромах Viking Line) и многое другое. Вам нужно знать толка одно: еда очень и очень качественная. Паромные шеф-повара – это серьезные специалисты, обладатели званий и победители международных конкурсов.

Для завтрака можно выбрать тот же самый шведский стол и A la Carte, где, в общем, тоже накрывается аналог шведского стола, однако обстановка и выбор блюд превосходят классический буфет. Цена – 10 и 16евро, соответственно. Во втором случае к завтраку предлагается игристое вино.

Развлечения

Магазин беспошлинной торговли на борту работает вечером и утром. Здесь хороший выбор вин, сыров, сладостей и парфюмерии. Цены – значительно ниже, чем в ЕС, а по ряду позиций (вина и сыры, например) даже ниже, чем в России. На всех паромах есть развлекательная программа. Что именно вас ждем всегда можно узнать из русскоязычного буклета на стойке информации.

Выгрузка

Доступ к машинам открывается за 30 минут до швартовки. Об этом объявляют по радио, (на линии Хельсинки-Стокгольм, в том числе, и по-русски). На автопалубу нужно спуститься минут за 15-20 до прибытия в порт. Выгрузка, как и погрузка, происходит довольно быстро. Полиция, бывает, устраивает проверку водителей на алкоголь. Р

егистрация и погрузка на паром происходит таким же образом, как и в Турку или Хельсинки.

Удачных и радостных вам путешествий!