За физическим состоянием машинистов метро проследят специальные датчики

За физическим состоянием машинистов метро проследят специальные датчики

За здоровьем машиниста во время его управления электропоездом будут следить с помощью специальных датчиков. Нововведение на третьей ветке метро появится в 2018 году. Данная система не является

За здоровьем машиниста во время его управления электропоездом будут следить с помощью специальных датчиков. Нововведение на третьей ветке метро появится в 2018 году.

Данная система не является уникальной для петербургского метрополитена и ещё с 2015 года активно используется для управляющих поездами на четвертой линии городского метрополитена. Работа ведётся следующим образом: перед сменой водителя осматривает медицинский работник, проверяется пульс, а также артериальное давление. Изучают, имеется ли у пациента алкогольное опьянение. Если же всё в порядке, то машинисту выдаётся его личная гарнитура с датчиками, которая крепится на ухо. Кстати, изготавливают её по размерам каждой конкретной ушной раковины.

Главная задача такого микрокомпьютера – следить за наличием стресса или недосыпа у машиниста, а также передавать все эти данные диспетчерам. Если его состояние становится критическим, то, во благо безопасности пассажиров, его заменяют другим человеком. Однако, как заверили в метрополитене, подобные прецеденты достаточно редки.

На данный момент инновационную гарнитуру использует 178 машинистов, которые водят 59 вагонов. И от неё имеется огромная польза: она помогает формировать рабочий график машинистов таким образом, чтобы каждый из них чувствовал себя физически комфортно и имел большую работоспособность. Не говоря уже и о том, что таким образом процент несчастных случаев точно снижается.

Фото – газета «Метро»