Тому виной стал правый гребной электродвигатель, сгоревший при швартовых испытаниях. Предположительно, это случилось из-за скачка напряжения от преобразователя частоты. Однако разработчики системы электродвижения — ЦНИИ (Центрального научно-исследовательского института) судовой электротехники и технологии — винят в произошедшем наличие брака при изготовлении. Об этом сообщает «Regnum», ссылаясь на источники в отрасли.
По словам представителей изготовителя Ленинградского электромашиностроительного завода, в данном случае необходим ремонт носовой обмотки двигателя, однако учитывая то, что у двигателя повреждены четыре фазы из шести, сделать это не представляется возможным. Точная причина поломки станет известна 20 февраля. Тем не менее, это не отменяет того факта, что сдачу судна перенесут на неопределенный срок. Вместе с тем не исключается вариант приемки ледокола с неисправным двигателем (в таком состоянии мощность ледокола будет снижена на треть) под гарантии дальнейшего ремонта.