Современный человек активно пользуется кредитованием на самые разнообразные нужды: от небольших бытовых займов и рассрочек до крупных ипотечных кредитов.
Бывают ситуации, когда человек получает отказ от банка из-за плохой кредитной истории. Вот только не всегда причина в том, что заемщик — злостный неплательщик. Имеет место ошибка банка, Бюро кредитных историй (БКИ) или действия мошенников, либо другие ситуации, когда гражданин не виноват в испорченной кредитной истории.
Роскомнадзор обнадеживает: улучшить ситуацию в таком случае вполне реально. Для этого заемщику необходимо подать заявление в БКИ, в котором описать, что нарушений условий кредита с его стороны не было.
Заявление должно быть рассмотрено в течение 20 дней, после чего организация предпримет необходимые меры.
Обратиться можно и в кредитную организацию, по чьей вине кредитный рейтинг человека был снижен. После рассмотрения организация уже сама свяжется с БКИ и направит более корректные данные.
В случае отказа при убедительных доказательствах отсутствия своей вины, гражданин имеет права направиться в суд.
«Важно! Если вам предлагают изменить кредитную историю за деньги, не доверяйте и проявляйте бдительность. Это мошенники», — говорится в статье в Telegram-канале Роскомнадзора (РКН).
В сентябре прошлого года по инициативе РКН был создан Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде. Специалисты организации оказывают бесплатную юридическую помощь россиянам, столкнувшимся с незаконным использованием своих персональных данных в Сети.
В данную организацию как раз можно обратиться за помощью в составлении заявления в БКИ или банк.