Культурная столица вчера, 13 ноября, официально ознакомилась с новым метабрендом. Разработан он был еще год назад креативщиками из агентства SPN Communications. А вчера состоялась его презентация в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Месяцем ранее в Сеть «забросили» один из промежуточных (как потом пояснили отцы-создатели) вариантов символики. На нем красовался лик Петра I, исчезнувший в итоговом изображении. А вот бирюзовое солнце и призыв Create the Great («Создавать великое») остались. Уже многие известные личности высказались критично по поводу сомнительности этих «изюминок» разработчиков.
За визуальный образ Северной столицы разработчики получили от городских властей 7 млн рублей. Но, успокоил взволнованную общественность гендиректор SPN Communications Андрей Баранников, миллионы потрачены не только ан визуализацию образа Петербурга. Вернее, это даже не главное в их проделанной работе. 90% проекта — это документ, «программирующий» коммуникацию властных структур с туристами, а также с инвесторами и жителями города. Суть коммуникации была показана на презентации наглядно, в видеоролике.
Шрифт слогана, как пояснили маркетологи, ассоциативно отсылает к петербургским разводным местам. Так «ненавязчиво один из символов города вписали в метабренд. Еще больше вопросов вызвало бирюзовое солнышко. Тут создателям креатива пришлось долго пояснять, что это — собирательный образ и особого микроклимата Северной столицы, и его творческих, неординарных личностей.
Что, опять же, навело аудиторию на новые сомнения и вопросы. Маркетологи, в итоге, успокоили: мол, они все предусмотрели. Если у кого-то голубое вызывает негативные ощущения, для отдельных случаев вполне можно использовать и другие цвета «солнышка». Так может, это и не солнечный круг вообще, а закольцованная радуга?..
Автор: Любовь Миронова