Команда АНО «Главленретротранс» представила уникальный проект — «Музеобус — как музей, только автобус». Эта передвижная выставка посвящена героическому периоду блокады Ленинграда. Об этом сообщили в пресс-службе регионального комитета по транспорту.
История в движении
Сделать историю доступной и мобильной — такую задачу поставил перед собой коллектив создателей музея на колесах.
«Волжанин» превращается в музей
В салоне автобуса «Волжанин-6270.06 Ситиритм-15» расположилась экспозиция, посвященная тяжелому, но героическому периоду в судьбе Ленинграда — блокаде.
На военных автомобильных дорогах 101 и 102 (в народе «Дорога жизни») использовались различные машины, однако настоящим их символом стал грузовичок ГАЗ-АА, или «Полуторка».
Автомобили ГАЗ-АА начали выпускать в 1932 году на Нижегородском автомобильном заводе (позднее Горьковском). Эти относительно нетяжёлые грузовики (1650 кг) выдерживали лёд толщиной от 20 см.
На «Полуторках» вывозили на Большую землю жителей осаждённого города, а обратно шофёры везли в Ленинград еду и другие жизненно важные грузы — свечи, мыло, семена и т.д.
Автобусы-герои: ЗИС-8 и их вклад
В сравнительно небольшом количестве работали и автобусы, в том числе ЗИС-8. Эти машины начали выпускать в 1934 году, в основе их конструкции был «Захар Иванович» или официально ЗИС-5 — грузовой автомобиль, выпускавшийся на Заводе имени Сталина с 1933 года.
Выпускались ЗИС-8 не только в Москве, но и в Ленинграде, причём ленинградские машины внешне выглядели более эстетично благодаря хромированным декоративным элементам и трёхцветной окраске кузова.
Выставка «Дорога Жизни — Дорога Труда»
О машинах-героях и их шофёрах расскажет выставка «Дорога жизни — Дорога труда».
Посмотреть редкие экспонаты, послушать увлекательный рассказ экскурсовода и почувствовать себя шофёром «полуторки» можно будет в передвижном выставочном комплексе.
Где увидеть Музеобус: расписание
«Музеобус» займет своё место на «Олдтаймер-Галерее» в КВЦ Экспофорум с 11 по 13 апреля.