Навязчивая реклама стала поводом для того, чтобы требовать деньги за беспокойство. Верховный суд признал право граждан на компенсацию морального вреда за спам-звонки с рекламой.
Теперь у россиян появился реальный инструмент защиты от нежелательной маркетинговой атаки.
Дело москвича: прецедент для всех
Прецедентом стало дело москвича, с которым связывался по телефону банк «Русский Стандарт» с предложениями оформить кредит, хотя мужчина не являлся клиентом этой финорганизации.
Несмотря на письменную просьбу прекратить звонки, они продолжались. Тогда он обратился в суд.
Закон на стороне абонента
Как указано в иске, мужчине доставили изрядное неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания. Истец обратился в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пяти тысяч рублей.
Верховный суд: вина банка предполагается
Суды трех инстанций встали на сторону финорганизации, но Верховный суд указал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Как пишет РИА Новости, теперь, если вам досаждают нежелательные звонки с рекламой, вы можете обратиться в суд с требованием компенсации морального вреда.
Главное — зафиксировать факт звонков и направить рекламораспространителю требование о прекращении их.