Последние новости
Теги
Категории

Автомобиль для езды без прав: почему «Мишка» не стал народным любимцем

Полицейский жезл, автомобиль
Автомобиль для езды без прав: почему «Мишка» не стал народным любимцем
Городовой ру/ globallookpress/ Belkin Alexey; NEWS.ru

Как создавали самую забавную и грустную авантюру российского автопрома.

Журнал «За рулем» рассказал, как провалился проект народного автомобиля «Мишка». Эта авантюра длилась 10 лет, она стала одной из самых забавных и одновременно грустных историй российского автопрома.

«Мишка»: зарождение идеи

В конце 1997 года организация Автосельзохмаш-Холдинг (АСМ), созданная на обломках союзного министерства, затеяла проект компактного доступного автомобиля по имени «Мишка». К работе привлекли американскую компанию Venture Industries и НАМИ.

Версии для разных возрастов

Компакт планировали в вариантах «Мотокар» и «Юникар». «Мотокар» предполагали оснащать двигателями мощностью 25-35 л.с., а «Юникар» должен был получить двигатели мощностью 5-6 л.с.

Планировалось, что машинами с мотоциклетными моторами разрешат управлять с водительским удостоверением мотоциклиста, а «Юникаром» — и вовсе без прав.

Конструкция и презентация: пластик, ока и много планов

Конструкция представляла собой силовой каркас из стальных профилей, обшитый пластиковыми панелями. Публике «Мишку» впервые показали на московской выставке МИМС в 1999 году.

Помимо базового хэтчбека планировали также кузова ландо и пикап.

Тест-драйв: «Ока» в пластике?

В 2000 году журналу «За рулем» удалось заполучить опытный образец на тест. По агрегатам и ездовым качествам машина представляла собой «Оку», только с плохо сделанными панелями кузова.

Туманные перспективы: кому нужна вторая «Ока»?

Вскоре возникла затея, которую преподносили, как долгожданный прорыв в судьбе доступного малолитражного автомобиля.

Если не относиться всерьез к идее самостоятельной сборки в частных гаражах, то уже тогда было непонятно: зачем нужна вторая «Ока» и кто и в каких количествах готов делать для нее комплектующие.

Перерождение в «Туляк»: двигатель от «Таврии» и новые предприятия

В 2000 году «Мишку» перевели в другой класс. Машины семейства АСМ-1728, показанные на московской выставке, подросли в ширину. Теперь автомобиль оснастили 53-сильным двигателем семейства МеМЗ-245 от «Таврии». В начале нынешнего века периодически появлялись предприятия, готовые, вроде бы, взяться за производство «Мишек».

Закат эпохи: 10 лет надежд

Базовый автомобиль (теперь под именем ТМ-1131 «Туляк») планировали оснащать мотором рабочим объемом 1,2 л мощностью 64 л.с. Дело было в 2007 году. К тому моменту проекту «Мишка» было уже 10 лет. Для медведя это уже солидный возраст, да и современные автомобили в таком возрасте обычно отправляют в отставку.

Проект так и не был реализован.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿 1
Поделитесь новостью