Уход с российского рынка многих европейских производителей автозапчастей вызвал панику среди автовладельцев: как дальше ремонтировать свои иномарки, сколько будут стоить запчасти, не вернемся ли мы в 90-е, когда авто угонялись для разборок?
Своим прогнозом на будущее с «Городовым» поделился автоэксперт Дмитрий Попов.
Он заверил, что санкции сильно не повлияют на то, в каком состоянии у нас находится рынок автозапчастей: за советские и постсоветские годы мы освоили технологию восстановления узлов и агрегатов, изготовление новых запчастей.
«За последние 15-20 лет появились 3D технологии, которые позволяют осуществлять 3D порошковую металло-печать, поэтому какие-то запчасти мы произведем сами.
Какие-то запчасти нам помогут произвести наши юго-восточные друзья. Я, например, в последнее время покупаю и корзину сцепления, и диск сцепления, и колодки тормозные на свои европейские автомобили китайского производства, и не могу пожаловаться, что они плохого качества и что они плохо ходят».
Эксперт уверен, что место ушедших с рынка России в самое ближайшее время займут другие производители. Речь, в первую очередь, идет о китайцах.
«Экономика не терпит пустоты. Как только кто-то куда-то ушел, тут же появится кто-то другой. Думаю, что китайцы с удовольствием нарастят объемы производства запчастей для российского рынка.
Кроме того, надо обратить внимание, что наши «иностранные партнеры» перед тем как хлопать дверью, уже скорее всего подумали, что погорячились и будут возвращаться.
Многие из них создали на территории нашей страны производства, которые имеют высокий уровень локализации. Мы запросто встанем к станкам на этих заводах и будет производить эти детали».
Дмитрий Попов также вспомнил, что и на складах разборок европейских автомобилей достаточно много чего еще можно разобрать, пока все не придет в норму.