Раньше по телефону мошенники представлялись службой безопасности банка, говорили, что счет заблокирован. Сейчас они уверяют, что получили заявку клиента, чтобы счет был закрыт, и требуют прийти в банк. Если клиент отвечает, что никаких заявок не отправлял, его вежливо просят продиктовать персональные данные.
Как рассказал «Известиям» заместитель директора департамента по информационной безопасности Центробанка России Артем Сычев, в банке уже знают о новой схеме. По его словам, предложение о личной встрече — всего лишь уловка, чтобы смутить клиента и он рассказал секретную информацию по телефону.
В самих банках тоже знают об уловках жуликов. Банк «Открытие» назвал схему способом выяснить личные данные, а затем вывести средства со счета. В управлении клиентского опыта «БКС Премьер» рассказали, что сценарий преступников может варьироваться, чем больше людей узнают об их преступных алгоритмах.
«Мошенники постоянно меняют скрипты», — резюмировал директор по безопасности Московского кредитного банка Вячеслав Касимов.