Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым-самым. Поэтому нередко чуть ли не с двух лет малыша «сажают за парту», записывают в кучу кружков, нагружают различными дополнительными занятиями.
В чем опасность такого раннего обучения, не выйдет ли потом это боком родителям и когда лучше всего начинать развитие ребенка в беседе с «Городовым» рассказала детский и семейный психолог Наталья Наумова.
Она уверена, что для того, чтобы ребенок гармонично развивался, в раннем возрасте для него самым важным является движение.
В два года малышу необходимо организовать свое пространство и потихоньку начинать обучать правилам, просить выполнить задания, тем самым укрепляя структуру головного мозга, отвечающего за самоконтроль.
Очень важно, чтобы ребенок много двигался, ходил, ползал – это определяет его интеллект.
«Если в два года ребенка слишком много нагружать заданиями, заставлять много сидеть, у него будет сильное утомление.
Интеллектуально ребенок может очень здорово развиваться, но все это будет идти в ущерб здоровью.
Рекомендуется обучать чтению не раньше четырех лет. Оптимальный же возраст – с пяти-шести лет», – отмечает психолог.
На даже в этом возрасте обучение должно быть динамичным и веселым. Ребенку должно нравиться то, что он делает, форма «познания» не должна быть навязчивой.
А вот форсировать события не стоит: может быть переутомление, нервный срыв, могут появится заболевания, с которыми придется работать уже неврологу, предупреждает Наталья Наумова.
Неприемлемым форматом обучения считает психолог и запугивание: в этом случае в подростковом возрасте ребенок может вообще отказаться от учебы.
«Пока ребенок маленький, он боится, но в подростковом возрасте приходит больше осознанности, смелости и происходит бунт. Как правило, это происходит в самое неподходящее время, ведь нужно готовится и к ОГЭ, и к ЕГЭ», – предостерегает специалист.
Наталья Наумова уверена, что в первую очередь нужно выстраивать доверительные отношения с ребенком, уважать его честь и достоинство, заинтересовывать и обучать в соответствии с возрастом.
«Очень важно самим родителям понимать, что ребенок – это не их проект, что не стоит за счет ребенка самоутверждаться.
Каждому родителю, прежде всего, нужно прожить свою жизнь и достичь своих собственных результатов, а не результатов через ребенка.
А ребенку необходима помощь. Именно та помощь, которая необходима чтобы быть здоровым, успешным и счастливым», – резюмирует Наумова.
Больше интересных новостей по теме читайте на нашем Дзен-канале «Городовой».