Что делать, если товар, заказанный в интернет-магазине, оказался совсем не таким, как на картинке? В пресс-службе Роскачества дали подробные инструкции для портала «Городовой».
Сообщение продавцу в течение 20 дней
«Если вы получили товар, который отличается от описания и внешнего вида на сайте, об этом необходимо сообщить продавцу в течение 20 дней с момента доставки», — отметили эксперты.
Отказ от товара и возврат денег
Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврат уплаченной суммы, а также возмещения убытков в полном объеме (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Составление претензии: шаг за шагом
Чтобы вернуть деньги, нужно составить претензию в свободной форме. Вот что нужно указать:
- Наименование продавца.
- Свое ФИО, адрес, электронную почту и телефон.
- Название товара, дату и способ покупки.
- Стоимость и способ оплаты.
- Дату доставки.
В претензии следует подробно описать несоответствие товара информации на сайте, приложив распечатку страницы с описанием товара. Необходимо указать, что это отказ от покупки и требование возврата денег.
Документы к претензии
К претензии необходимо приложить:
- Копии документов, подтверждающих покупку (чек, квитанция).
- Копии документов, подтверждающих оплату товара.
- Распечатку описания товара с сайта продавца.
10 дней на возврат
После отправки претензии нужно дождаться ответа от продавца. У него есть 10 дней, чтобы удовлетворить требования потребителя. Если продавец отказывается возвращать деньги или игнорирует претензию, то нужно обращаться в суд или в Роспотребнадзор.
Закон — на стороне потребителя. Нужно следовать этим простым советам, и онлайн-шопинг будет приносить только радость и приятные покупки.