Петербургский академик — о губительном влиянии компьютера на нейроны мозга

Петербургский академик — о губительном влиянии компьютера на нейроны мозга

Почему мы не живем 120 лет, если нервные клетки запрограммированы на такой срок? Петербургский ученый знает ответ на этот вопрос.

Человек вполне способен прожить 120 лет, а при старании, и больше. Во всяком случае, на такую длительность существования запрограммированы наши нервные клетки. Об этом лучше других знает академик Александр Скоромец. Он был главным неврологом Северной столицы, а ныне возглавляет кафедру неврологии ПСПбГМУ им Павлова.

Почему же мы живем так преступно мало? Каждый человек от природы, уже при рождении, получает щедрый подарок. В мозгу среднестатистического землянина «гнездятся» 110 миллиардов нейронов. Мы используем это богатство не более чем на 10 процентов. Хотя даже самые современные компьютеры проигрывают человеку в возможностях, заложенных в наших извилинах.

Проблема в том, что сразу после рождения человек, в том числе, его нервные клетки, начинают «стареть» и гибнуть. Запас их должен истощиться через 120 лет. Именно поэтому доктор Скоромец и называет этот возраст достижимым для человека. Теоретически, в идеальных условиях, нервная клетка способна поставить рекорд продолжительности жизни в 200 лет.

Но на деле мы часто ставим антирекорды. Нервные клетки не существуют в тепличных условиях, они не изолированы от других клеток и тканей. Работа органов нашего тела может влиять на них крайне негативно. Например, засорение сосудов или поражение печени, стрессы, сразу даст попутную реакцию, встряску для нервов.

А в современном мире у молодежи, и не только у нее, есть еще такой соблазн как компьютер. По подсчетам Александра Скоромца, порядка 20 процентов нейронов у молодых гибнет уже к 20-летнему возрасту. Это происходит на фоне бездеятельности мозга. Когда мы не думаем, а ищем готовые ответы в Сети, мозг быстро теряет врожденные способности. Поскольку происходит дисбаланс, нарушение нейронных связей. Особенно страдают клетки, что в ответе за память.

По той же причине мы наблюдаем, что срок жизни у людей творческих профессий обычно больше, чем у представителей иных специальностей. Им просто чаще приходится загружать мозг, решать нестандартные задачи. В таком случае даже разрушенные временем клетки идут в дело, они становятся строительным материалом для других клеток.

Автор: Любовь Миронова