В Петербурге начата масштабная подготовка территории площадью 51,5 га между Невой, Мойкой, Фонтанкой, Пряжкой и Лоцманской улицей для возведения новых объектов городской инфраструктуры.
Этот проект обещает значительно изменить облик и функциональность исторического центра.
«Площадь Репина-2»: новая станция метро свяжет центр и Адмиралтейский район
В центре внимания — проектируемая станция метро «Площадь Репина-2» на линии, которая соединит исторический центр с развивающимся Адмиралтейским районом. Новая станция метро станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры.
Согласно документу, опубликованному в комитете по градостроительству и архитектуре, на участке планируется разместить образовательные учреждения и судостроительную площадку площадью 20 000 м², при этом весь комплекс работ разделен на два этапа: первый завершится в августе 2025 года, второй — к февралю 2026 года.
Проект предполагает развитие не только транспортной, но и социальной инфраструктуры.
Проект охватывает: метро, корпус, блок, верфи и зоны
Проект охватывает следующие ключевые объекты:
- Станция метро «Площадь Репина-2» с современными вестибюлями и переходами;
- Учебно-лабораторный корпус для технических специальностей;
- Административно-социальный блок с комфортными зонами ожидания;
- Судостроительная площадка площадью 20 000 м² для экспериментальных катеров;
- Зеленые зоны вдоль набережных Невы и Пряжки.
Этапы реализации: от сбора данных до стройки
Подготовительный этап (до конца августа 2025 года): сбор геоданных, утверждение габаритов объектов, увязка с существующей транспортной сетью.
Основной этап (сентябрь 2025 — февраль 2026): разработка детального плана, согласование архитектурных решений, организация строительных работ и инженерных коммуникаций.
Четкое планирование поможет реализовать проект в срок.
Опыт «Приморской» и «Спасской»: оптимизация сроков и удобства
После завершения второго этапа городские службы приступят к началу строительных работ на площадке будущей станции. По информации Комитета, подрядчики планируют учесть опыт реконструкции «Приморской» и «Спасской» для оптимизации сроков и минимизации неудобств жителей.
Влияние на городскую среду: доступность, места и инфраструктура
Реализация проекта обеспечит:
- Улучшение транспортной доступности Адмиралтейского района;
- Сокращение времени поездок от исторического центра до южных пригородов;
- Создание дополнительных рабочих мест в сфере образования и судостроения;
- Обновление городской инфраструктуры и благоустройство набережных.
Эксперты отмечают, что новая станция позволит разгрузить пересадочные узлы «Садовая» и «Спасская», а также будет способствовать развитию набережных как зоны притяжения для петербуржцев и гостей города.
Проект планировки территории под станцию «Площадь Репина-2» у Адмиралтейских верфей не только расширяет сеть метро, но и стимулирует социально-экономическое развитие района.
Четкое деление на этапы работ и использование лучших градостроительных практик гарантируют своевременное и качественное выполнение всех задач.
UPD: Чуть позже стало известно, что в Петербурге продолжается подготовка к строительству новой ветки метро — Красносельско-Калининской линии. Компания «Метропроект» получила заказ на расчет, сколько пассажиров будет ездить на участке от станции «Каретная» до станции «Суворовская». Именно на этой станции планируется сделать пересадку на высокоскоростную магистраль.
Контракт заключен в конце мая — его стоимость около 4 миллионов рублей. Ранее «Метропроект» уже приступил к разработке проекта этого участка. Общая стоимость проектирования и строительства оценивается в 105 миллиардов рублей. Станция «Суворовская» будет пересадочной на другую новую ветку метро — Адмиралтейско-Охтинскую, ее начнут строить после 2030 года. Первоначальный план расположения вестибюля «Суворовской» был изменен, его перенесли из-за сквера финансистов.