«Ирония судьбы» Эльдара Рязанова успела стать такой же неотъемлемой частью Нового года любого россиянина, как салат оливье и сельдь под шубой. Тем не менее в последние годы фильм стали смотреть значительно реже.
Как пишет РБК со ссылкой на данные ECI Media Management, 31 декабря 2021 года картину посмотрели 5,692 миллиона человек старше четырех лет — гораздо меньше, чем ранее.
СМИ и блогеры строят разные версии о том, почему так происходит. Издания уверены, что всему виной время, в которое показали новогодний шедевр. Если раньше «Ирония судьбы» шла по телевизору вечером, то в этот раз она началась в 15:35, когда люди еще могли быть заняты другими делами.
А вот некоторые блогеры полагают, что россиянам просто надоел фильм — так, в частности, пишет автор Telegram-канала «Небожена». «Россияне больше не хотят смотреть „Иронию судьбы“. Все персонажи жалкие и чертовски неприятные», — высказался автор.
Кто-то из подписчиков согласился с ним, отметив, что современная молодежь предпочитает смотреть YouTube, а не телевизор. Другие призвали «не посягать на святое». «Резать оливье под „Иронию“ — надо внести в список культурного наследия ЮНЕСКО», «Какой Новый год без шубы, оливье и „Иронии“, это наш генетический код», — поспорили пользователи.