Современные поезда предоставляют пассажирам бесплатный Wi-Fi. Правда, работает он крайне недолго и в основном только в крупных городах. Но дело вовсе не в наплевательском отношении РЖД.
Главная причина заключается в том, что сотовые операторы просто не могут обеспечить железнодорожные пути достаточным количеством вышек. Поезд передвигается быстро, а, значит, подключение может обновляться каждые 5–10 минут. И отвечать за него будут уже разные станции — их попросту не хватит.
Многие удивляются, ведь в метро Интернет работает вполне стабильно. Однако сравнивать его с наземными поездами некорректно, потому что подземная конструкция во многом отличается.
Более того, даже если вышки будут стоять повсеместно, не факт, что они смогут обеспечить соединение со всеми абонентами. А еще во многом сказывается корпус поезда, ухудшающий сигнал.
«Основная проблема заключается в операторах связи. Прежде всего они расставляют вышки там, где большое количество людей пользуется постоянно интернетом и связью», — цитирует главу РЖД Олега Белозерова портал «Парламентская газета».