Речь идет о требовании декларирования судов, построенных или приобретенных за пределами России, но осуществляющих добычу рыбы по российским квотам. Соответствующие процедуры такие траулеры должны пройти до конца года.
По словам Рекасова, при декларировании за каждое судно придется заплатить четверть от его стоимости. Он уверяет, что российские компании готовы это сделать, но не единовременно. Гендиректор «Тралфлота» и «Софко» просит Абрамченко поддержать предложение Всероссийской ассоциации рыбопромышленников об увеличении переходного периода до 1 января 2024 года.
В противном случае, как считает Рекасов, возникнут сбои в промысле скумбрии и сардин иваси – самой дешевой рыбы в России, килограмм которой с доставкой до порта Владивостока у рыбаков стоит не более 45 рублей. Соответственно, значительно сократится объем поставок на внутренний рынок, что подымет стоимость иваси на 20-25%.
Рекасов уточнил, что почти половину сардины иваси добывают траулеры, которые прошедшие процедуру таможенного декларирования.