Налог будет распространяться на такие популярные площадки, как Instagram, TikTok, Twitter, YouTube и Facebook. В Минцифры пока не назвали точную сумму, которую собираются получать с блогеров. По данным исследовательской компании BloggerBase, доход одних только видеоблогеров составляет порядка 18 миллиардов рублей. Росту доходов создателей такого контента также поспособствовала пандемия и все сопутствующие ограничения: с началом карантина в мире резко увеличился спрос на интернет-рекламу.
«Сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно», — оценил ситуацию директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский.
Независимый налоговый эксперт Николай Тютюрюков отнесся к нововведению положительно. В интервью «Городовому» он напомнил о прозвучавшем ранее предложении о том, чтобы сделать этот налог маркированным — это значит, что полученная сумма будет идти на развитие тех же видов деятельности, с которых ее собирают.