Советское «перестроечное» кино конца 1980-х годов вызывает интерес не только в России, но и за ее пределами — иностранные зрители поражаются смелостью и глубиной картин, снятых на государственные средства в эпоху больших перемен.
«Асса» (1987) — культовое послание эпохи
Фильм Сергея Соловьева становится настоящим гимном перестройки.
Иностранный критик отметил:
«Я с трудом могу поверить, что этот невероятный фильм был снят киностудией «Мосфильм»!»
Действие происходит в полуразрушенном приморском городе Ялта — антураже перемен и протестных настроений.
«Асса» прославилась как смелый эксперимент — рок-криминальный фильм с проникновенными образами советского андеграунда.
В нем снялся легендарный Виктор Цой, а сюжет касается внутреннего конфликта между криминалом и свободолюбивой молодежью.
Главный герой Бананан знакомится с Аликой, девушкой, близкой к криминальному боссу, «и их отношения символизируют сложные социальные сдвиги» — подчеркивают зарубежные рецензенты.
«Холодное лето пятьдесят третьего…» (1987) — драма и триллер
Картина Александра Прошкина получила высокую оценку — 9 из 10.
Фильм рассказывает о сложностях амнистии, объявленной после смерти Сталина.
Эксперт писал:
«Фильм достоверно показывает, как сталкиваются идеологии и как это влияет на простых людей».
Побег заключенных и хаос в деревне олицетворяют ужас советской истории.
«Удивительно, как в фильме сочетаются экшен и наивность тех, кто хочет жить обычной жизнью», — отмечают зрители.
«Маленькая Вера» (1987) — семейная драма с острыми красками
Наталья Негода в роли Веры показывает нелегкую жизнь советской девушки.
Один критик из Бразилии отметил:
«Это глубокая семейная драма — для меня, незнакомого с советским бытом, было интересно видеть моменты, такие как разговор о консервативном рождении героини и поездку на пляж в грузовике».
«Фильм реалистичен и малобюджетен — игра актеров впечатляет», — подчеркнули иностранные зрители.
Среди любителей дела искусства картина ценится за искренность и качество исполнения.