Верховный суд разрешил продавцам не обслуживать покупателей без масок

Верховный суд разъяснил правила обслуживания покупателей в магазинах во время пандемии. Он постановил, что сотрудники вправе отказать в обслуживании клиенту без маски, если это предусмотрено правилами, действующими в конкретном регионе.

Соответствующее решение опубликовали на сайте Верховного суда.

Оно было вынесено по иску Смоленского центра права и социологии, оспорившего рекомендации Минпромторга о введении в регионах режима обязательного ношения масок на территории торговых объектов. Верховный суд пояснил, что в соответствии с законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения жители обязаны выполнять подобные предписания.

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе», — говорится в постановлении суда.

Уточняется, что вначале сотрудники магазина должны проинформировать посетителя о том, что не смогут обслуживать его без маски. Если посетитель не выполнит требование и не покинет магазин, работники будут вправе вызвать полицию.

Решение суда в беседе с «Городовым» прокомментировал управляющий партнер Юридической компании «Старт» Руслан Авдеев. Он отметил, что такие рекомендации явно ограничивают права потребителей, однако гражданам не стоит забывать, в какое время они живут.

«Как посетителю торговых центров мне такое решение Верховного суда не нравится. Но как специалисту и юристу мне оно понятно», — сказал он.

Верховный суд разрешил продавцам не обслуживать покупателей без масок

Автор: Анастасия Щербакова

Источник фото: legion-media.ru