Новость о том, что мобильный интернет теперь доступен на Октябрьской железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом — не может не радовать.
Крупнейшие российские операторы покрыли 650-километровую трассу — долгожданное событие для многих пассажиров. Но так ли все радужно на самом деле? И что ждет остальных путешественников, передвигающихся по просторам России?
Проверка связи: результаты тестирования обнадеживают
Изучение качества связи в «Сапсанах» — дело непростое. Специфика — в скоростях (до 250 км/ч), на которых перемещаются экспрессы, что накладывает особые требования на организацию связи — это необходимо учитывать. Компании приходится устанавливать в этих экспрессах специальную приемно-передающую аппаратуру.
Замеры показали, что скоростной мобильный интернет доступен пассажирам в среднем в 93% времени поездки, а в движении средняя скорость составляет 12,3 Мб/с по направлению к абоненту — авторы исследования подтвердили информацию. Как пишцт «Известия», цифры выглядят впечатляюще.
Голосовая связь: 99% покрытия — победа?
Что касается голосовой связи, то теперь ею покрыто 99% линии, что не может не вызывать радость.
«Известная ремарка пассажиров, направляющихся на поезде из Москвы в Петербург: «Я в «Сапсане», меня может быть плохо слышно», — постепенно уходит в прошлое», — добавил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Это — безусловно, важный шаг вперед. Но стоит помнить, что 1% — это тоже значительная часть пути, где связь может быть недоступна. К тому же, качество голосовой связи — это не только покрытие, но и стабильность сигнала, отсутствие помех и хорошее качество звука – и здесь еще есть над чем работать.
Крупнейшая трасса: почему именно Москва — Петербург?
Железная дорога между Москвой и Петербургом считается крупнейшей в России по пассажиропотоку и привлекательной для операторов с точки зрения обеспеченности пассажиров, это всем известно.
«Для любого делового, да и просто современного человека сидеть четыре часа днем без интернета немыслимо. Но на протяжении десятилетий эта трасса была обделена связью», — отметил партнер ComNews Research Леонид Коник.
Именно этот фактор — высокий платежеспособный пассажиропоток, и стал ключевым для операторов при принятии решения об инвестициях в развитие инфраструктуры связи на этой трассе. Но почему остальные железные дороги России остаются в стороне?
Телефонизация РЖД: долгая история с неизвестным концом
«Телефонизация и подключение к мобильному интернету железных дорог и пассажиров — старая тема, ей практически столько же лет, сколько сотовой связи в РФ», — отметил гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов.
Отрадно, что проблема решена едва ли не на главной железной дороге России, но неполадки с голосовой связью и интернетом присутствуют практически на всех остальных — и это грустная правда.
«Телефонизация или модернизация сетей необходима сейчас едва ли не на половине или даже более протяженности российских железных дорог», — эксперт резюмировал всю ситуацию.
В заключение, обеспечение бесперебойной связью трассы Москва — Петербург — это, безусловно, важный шаг вперед. Но это лишь капля в море огромных проблем, связанных с телефонизацией и подключением к мобильному интернету российских железных дорог.
Важно, чтобы государство и операторы связи не останавливались на достигнутом, а продолжали инвестировать в развитие инфраструктуры связи по всей стране, делая интернет доступным для всех пассажиров, независимо от направления их поездки. Только в этом случае можно будет говорить о настоящем прорыве в сфере телекоммуникаций на российском транспорте.