Пределы жестокости

Пределы жестокости

Как правило, к подросткам судьи снисходительны: они надеются, что молодые люди, сидящие на скамье подсудимых, одумаются, посмотрят на мир другими глазами и станут добропорядочными гражданами.

Как правило, к подросткам судьи снисходительны: они надеются, что молодые люди, сидящие на скамье подсудимых, одумаются, посмотрят на мир другими глазами и станут добропорядочными гражданами.

Но трое парней, которые за один день избили двух мужчин и зарезали целую семью, вряд ли получат от суда снисхождение.

Смерть в огне

Квартира вспыхнула мгновенно. Соседи дома 19 в 1-м микрорайоне Тихвина и опомниться не успели, как дым проник в подъезд, а пламя перекинулось на другие помещения. Пожарные приехали сразу.

Когда от пламени не осталось и следа, они зашли в сгоревшую квартиру и увидели страшную картину: на полу лежали три обгоревших трупа. Соседи опознали в обезображенных телах Сергея Иванова, его сестру Александру и ее шестнадцатилетнюю дочь Машу.

Экспертиза показала, что виновен в смерти людей отнюдь не пожар. На телах всех троих были ножевые ранения. Прокуратура Тихвина возбудила уголовное дело. Оперативникам местного УВД предстояло выяснить, кто мог приходить в дом Ивановых.

Тихвин — город небольшой. Практически все друг друга знают или, по крайней мере, имеют общих знакомых. Поэтому свидетели нашлись довольно быстро. Они сообщили сыщикам, что видели около дома, где жила семья Ивановых, двух молодых парней. В одном из них местные жители признали Пашку, ученика местной школы-интерната для детей с задержкой психического развития.

Последний вечер

Тем злополучным вечером друзья-товарищи — нигде не работающий 27-летний Дмитрий Суриков, учащийся профессионального лицея Виктор Петров и ученик школы-интерната Павел Мосин — встретились и решили попить пива. В процессе Дмитрий сказал, что есть небольшое дельце — надо набить морду одному человеку, который его смертельно обидел.

Сказано — сделано. Суриков вооружился игрушечным пистолетом, и около часа ночи троица позвонила в квартиру дома 29 в 1-м микрорайоне. Расчет оказался верным: обидчик, хозяин квартиры Евгений Столобов, увидев наставленный на него пистолет, сразу испугался. Столобова, а заодно и его гостя Толмашина парни зверски избили. А уходя, прихватили с собой куртку и наручные часы — больше поживиться в квартире у неработающего Столобова было нечем.

После совершенного «подвига» домой идти никому не хотелось. И тут Мосин вспомнил, что в Тихвин должна была приехать Маша Иванова, его подруга детства. Парни решили наведаться в гости к Маше, несмотря на то, что было уже 4 часа утра.

Машин дядя, Сергей Иванов, приятелей племянницы впустил. Сели за стол. Сначала все было довольно мирно. Но через некоторое время молодые люди повели себя дерзко, чем стали раздражать хозяина.

Сначала он ограничивался замечаниями, а потом не выдержал и потребовал, чтобы ребята немедленно убрались из его дома. Дима Суриков такого оскорбления снести, конечно же, не мог...

Иванова усмирили двумя ударами ножа в живот. Его сестра истошно закричала и бросилась к телефону с явным намерением вызвать милицию. Ее тоже «успокоили» несколькими ударами ножа.

А Маша, забравшись с ногами на диван, рыдала и просила своего друга детства не убивать ее. Но Дмитрий убедил приятелей, что свидетелей оставлять нельзя, и через минуту девушка лежала рядом со своим дядей и матерью.

Преступники стали лихорадочно думать, что делать с телами. Спрятать сразу три трупа — дело совершенно невозможное. Тогда решили поджечь квартиру. Мол, пожарные все равно ничего не найдут, кроме обгоревших костей.

Трудное дело

Машу и ее родных хоронили дальние родственники и соседи. Между тем сыщики искали убийц. Неожиданно появилась новая зацепка: прокуратура выяснила, что на следующее утро после пожара в милицию обратились Евгений Столобов и Михаил Толмашин. Мужчины подробно описали напавших на них молодых людей.

Среди разбойников был упомянут и Пашка, который засветился у дома, где произошло убийство. Найти его не составило труда, и парень рассказал обо всем, что делал, видел и слышал. Его подельников взяли по месту жительства. Они были так ошарашены тем, что за ними пришли сотрудники милиции, что даже не пытались сопротивляться.

Сейчас это дело еще в стадии расследования. Но суд не за горами. Парням вменяется в вину разбой, нанесение телесных повреждений и тройное убийство. Весьма солидный букет преступлений, который может потянуть до 25 лет лишения свободы.

А самому старшему из троицы, Сурикову, по всей видимости, придется ответить еще и за вовлечение в преступную деятельность двоих несовершеннолетних.

P. S. Все фамилии и имена изменены в интересах следствия.

Кристина Важенина