Лужский обход

Лужский обход

Вчера глава правительства Ленинградской области получил из Москвы подтверждение о том, что на дорожное строительство выделяются дополнительные средства.

Вчера глава правительства Ленинградской области получил из Москвы подтверждение о том, что на дорожное строительство выделяются дополнительные средства. В том числе и на сооружение трассы в обход Луги.

Эта проблема становилась острее год от года. Практически все «ходоки во власть» от районного до губернаторского уровня клялись и божились, что избавят жителей Луги от бензинового угара и вечных пробок, построят Кольцевую вокруг Луги. Не построили, да и областной казне такие объекты были явно не по карману. И вот, похоже, теперь удастся разрубить тугой узел.

Транспортный поток украинского и белорусского направлений через Лугу увеличивался на глазах. Сегодня через пятикилометровый коридор главной лужской улицы, являющейся составной частью международного Киевского шоссе, в сутки проходит более шести тысяч автомашин. Специалисты подсчитали, что в ближайшие годы цифра эта увеличится вдвое. А проезжая часть между тем на отдельных участках здесь так и остается в пределах 6 — 9 метров. Два встречных автомобиля с трудом разъезжаются. К тому же в транзитном коридоре — шесть регулируемых перекрестков, 18 пешеходных переходов, 17 примыкающих улиц и переулков... Скорость машин при этом сокращается до минимума.

— Полагаю, через два года эту насущную проблему решим, — говорит председатель областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Василий Соколов. — Проект строительства обхода есть, его протяженность 21 км. Если двигаться от Москвы к Петербургу, дорога обойдет Лугу справа. Это будет современная трасса международного класса, где предусмотрен ряд многоуровневых развязок, четыре больших моста, шесть путепроводов. Кстати, один из них — над железнодорожными путями Луга — Новгород только что смонтирован.

— Мы к лужскому обходу подступали уже не раз, но из-за нехватки средств развернуться по-настоящему не могли, — продолжает Соколов. — Но теперь, думаю, больше не отступим. Уже составлен график производства работ, согласно которому уже в этом году мы должны освоить 300 млн рублей капвложений. На участке в два с половиной километра готовим плацдарм. Надо оборудовать строительный городок, производственную базу, ремонтную зону, соорудить склады и прочие временные сооружения. Тендер выиграла фирма «БИК», которая стала генподрядчиком. На строительство лужского обхода потребуется 1,7 млрд рублей.

— Мы встречались с председателем Госдумы Борисом Грызловым и министром финансов Алексеем Кудриным и получили полную поддержку по проблемам интенсивного развития транспортно-дорожной инфраструктуры, — сказал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. — Мы доказали, что каждый «дорожный рубль» реализуется по назначению. 12 октября, например, государственная комиссия приняла в эксплуатацию после реконструкции 200-метровой разводной мост через Свирь, соединяющий Ленобласть с Карелией. Мостовые конструкции, пешеходные тротуары, освещение, оборудование судоходной безопасности — все сделано с хорошим качеством. Недавно завершили строительство второй очереди объездной дороги вокруг Выборга. Теперь очередь за Лугой.

На снимках: плацдарм под Лугой, мост через Свирь.