«Машенька» пришла в музей

«Машенька» пришла в музей

С окончанием укладки новых рельсов на Среднем проспекте Васильевского острова в трамвайный музей, расположенный в бывшем трампарке имени Леонова, прибыло пополнение.

С окончанием укладки новых рельсов на Среднем проспекте Васильевского острова в трамвайный музей, расположенный в бывшем трампарке имени Леонова, прибыло пополнение. Сюда прикатила «машенька», как ласково называют трамвайщики вагоны модели ЛМ-68М.

С 1978 года железный ветеран без устали возил по городу пассажиров. Тринадцать лет по Ленинграду... Плюс еще тринадцать — уже по Петербургу.

В родном трамвайном парке по этому поводу был организован субботник: силами энтузиастов вагон приготовили к покраске.

В ближайшее время «машенька» будет выглядеть, как «молодуха», в отличие от почти пятисот своих тезок, которые про- должают ходить по маршрутам, увы, чаще всего в весьма неопрятном виде. Что делать — старость не радость. Впрочем, в «Горэлектротрансе» говорят, что этим трамваям, построенным в Ленинграде еще в конце 1960-х годов прошлого столетия, недолго уже осталось кататься по рельсам. На смену им идут новые модели — они, конечно, лучше по качеству, но число их будет наверняка меньше. Однако поживем — увидим. Главное, чтобы трамвай успешно пережил очередной этап гонений на него. А то, что он нужен городу как воздух и в прямом, и в переносном смыслах, — неоспоримый факт.

Ну а ЛМ-68М, чей век кончается, город никогда не забудет — ведь с их работой связана пора расцвета ленинградского трамвая, когда количество маршрутов достигало шестидесяти пяти, а длина трамвайных путей — шестисот пятидесяти километров: если сложить в прямую линию, до самой Москвы можно добраться!

Музейная «машенька», которой возвратят родной номер 2423, на линию будет выходить только по большим праздникам. Наравне со своими старшими товарищами — ленинградскими трамваями довоенной и послевоенной поры — «американкой», «слоном», «стилягой» и «аквариумом».