На экзамене обошлись без танков

На экзамене обошлись без танков

Вчера новая переправа над Невой, являющаяся составной частью Кольцевой автомобильной дороги, блестяще выдержала испытания, которые в течение двух месяцев вели специалисты Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства.

Вчера новая переправа над Невой, являющаяся составной частью Кольцевой автомобильной дороги, блестяще выдержала испытания, которые в течение двух месяцев вели специалисты Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства.

— А где же бронированные танки, которые в прежние времена первыми въезжали на мосты и начинали утюжить стальные пролетные строения? — спрашиваю начальника уникального строительства Михаила Фролова. Мы стоим под серебряными струнами многочисленных вант в окружении двух десятков 20-тонных самосвалов.

— Танки нынче беречь надо! — отвечает мостостроитель. — Да и дорожное полотно сохранять необходимо. Ведь выполнено оно мастерами АБЗ-1 по современной технологии с применением специально сваренного асфальта. Поэтому и отказались от традиционных бронированных машин, решив использовать вместо них большие самосвалы. Вес их в общей сложности составлял более 500 тонн. Эти тонны мы катали по всему мосту не раз. По команде испытателей выдвигали их на наиболее «уязвимые» участки. Например, к узлам крепления вант, на поперечные сечения пролетных строений, на середину мостовых конструкций, над опорами и в других местах, которые в процессе эксплуатации подвергаются наибольшим нагрузкам.

Завершающие испытания продолжались всего два дня. Им предшествовала колоссальная двухмесячная исследовательская работа практически по всему мосту, а также на эстакадных участках, являющихся его наземным продолжением. Причем кроме ЦНИИ транспортного строительства свои независимые исследования вели специалисты НИИ мостов и «Гипростроймоста». И лишь после обобщения их выводов была дана команда: «По машинам!».

Грузовики перемещались и останавливались в заданном месте. Десятки различных датчиков, тэнзометров, прогибометров и других умных приборов выдавали при этом свои данные, которые тут же поступали в компьютерную сеть и обобщались в реальном времени по системе мониторинга. Было выполнено полсотни подобных измерений.

Пока тяжеленные самосвалы утюжили сталь пролетов, группа ведущих профессионалов «Мостоотряда-19» во главе с главным инженером Николаем Тарбаевым перемещалась вслед за ними под мостом, всем видом своим демонстрируя абсолютную уверенность в надежности вантового чуда.

Позже Николай Тарбаев рассказал нам о причинах своего хладнокровия:

— Полнейшая уверенность у меня, да и у моих коллег, появилась еще 28 мая, когда мы состыковали левобережный и правобережный пролеты центральным замковым устройством. Все совпало, как в часовом механизме. А вчера, 11 ноября, — продолжает Николай Тарбаев, — нашу уверенность подтвердила заведующая лабораторией испытания мостов ЦНИИ транспортного строительства Светлана Боханова — главный экзаменатор. Она сообщила, что уже предварительные данные свидетельствуют о том, что монтажники «Мостоотряда-19» и их подрядчики, как всегда качественно, выполнили свою работу. И нет никаких оснований для тревог. Окончательные выводы авторитетной комиссии будут сделаны 19 ноября. А следом, ровно через неделю, здесь состоится праздник пуска моста в эксплуатацию. Таким образом, вантовый начнет работать на город на 12 месяцев раньше, чем запустят в дело восточное полукольцо КАД от Шушар до Осиновой Рощи.