PR уже давно считается серьезной профессией

PR  уже давно считается серьезной профессией

Словосочетание «Пи-ар» ввел в обиход американский президент Томас Джефферсон, еще в начале 19 века, а спустя сто лет одна из автомобильных компаний начала осознанно воздействовать на общественное сознание.

Словосочетание «Пи-ар» ввел в обиход американский президент Томас Джефферсон, еще в начале 19 века, а спустя сто лет одна из автомобильных компаний начала осознанно воздействовать на общественное сознание. Корпорация провела первый опрос общественного мнения и выпустила первый корпоративный журнал. На западе, PR уже давно, считается серьезной профессией, требующей глубокого знания основ психологии, маркетинга и социологии. В России в общем, и в Петербурге в частности – это сравнительно молодая специальность. Тему продолжит Екатерина Комова.


Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте. Сегодня в этом не сомневается ни один специалист по связям с общественностью. Хотя еще 10 лет назад такой профессии в Петербургепросто не было. Кафедра «PRи рекламы» на факультете журналистики Петербургского Университета появиласьтолько в 1996 году.

Она не была первой, но стала одной из лучших в городе.С каждым годом поступить накафедру «СО», так называют ее на факультете, становится все сложнее. Конкурс – 6 человек на место. Именно здесьподрастающее поколение петербуржцев учат бытьглавным связующимзвеном между властью, бизнесом и обществом.

Ольга Алашеева.Доцент кафедры общественных связей и рекламы СПбГУ:

- Опыт подсказывает, что мы были правы, открыв эту специальность. Я не лукавлю. Ежедневно на факультет поступают заявки на специалистов по связям с общественностью.

PRзарождалсяво власти. В умахобывателейдля этого слова и сегодня находится зачастую только одно определение – «черный». Те, кто готовит специалистов по связям с общественностью, уверены в обратном.PublicRelations - это в первую очередь честность взаимоотношений.

Михаил Петров.Заместитель деканафакультета журналистики СПбГУ:

- Мы нашим студентам, прежде всего, объясняем, что честность и открытость по отношению к обществу – это и есть главная заслуга наших специалистов, которые позволяют фирмам, коммерческим структурам развиватьсяполноценно в плане своей репутации, корпоративного имиджа и так далее.

Представить любую корпорацию без службы по связям с общественностью сегодня просто невозможно. Пять лет назад в Петербурге дажепоявился свой конкурс среди Пиарщиков – Prоба. Вэтом году за первую премию боролись более 100 участников. Не только из Северной столицы, но и из Москвы, Екатеринбурга, Киева, Новосибирска и Владивостока.

Марина Шишкина. Декан факультета журналистики СПбГУ:

- Конкурс из отраслевого, небольшого проекта.Из такого узкого профессионального конкурса превратился в роскошный профессиональный праздник специалистов коммуникационной сферы.В котором соревнуются люди, организации, проекты со всей России.

Ленинградское оптико-механическое объединение. Мало кто знает, что именно управление общественных связей ЛОМОнесколько разстановилось финалистом конкурса. В том числе за лучший PR-проект года. Им стала книга, выпущенная к юбилею объединения. На первый взгляд, ничем не примечательное издание со скромным названием – «Сквозь призму времени». И колоссальный объем проделанной работы. История, архивы, воспоминания сотрудников. Жюри, говорят, просто не смогло устоять.

Наталья Константинова.Начальник управления общественных связей ЛОМО:

- Здесь можно выделить титульный лист протокола заседания Совета Министров, который был посвящен учреждению Российского акционерного общества оптического механического производства. Именно так наша компания называлась, когда была основана в 1914 году. И этот лист содержит на себе резолюцию императора Николая Второго.

В 2005 PR-проект ЛОМОне попал в финал. Говорят, теперь с нетерпением будут ждать следующего года. Ведь каждая новаяPRобалишь подстегивает к творчеству.