В конце 2004г. "Первая Помощь" (Петербург) внедрила в аптеках сети два вида дисконтных карт, суммарные инвестиции в этот проект составили 500 тыс. долл.

В конце 2004г. "Первая Помощь" (Петербург) внедрила в аптеках сети два вида дисконтных карт, суммарные инвестиции в этот проект составили 500 тыс. долл.

В конце декабря 2004г. аптечная сеть "Первая Помощь" (Санкт-Петербург) внедрила в аптеках сети два вида дисконтных карт. Суммарные инвестиции в дисконт-проект составили 500 тыс. долл..

В конце декабря 2004г. аптечная сеть "Первая Помощь" (Санкт-Петербург) внедрила в аптеках сети два вида дисконтных карт. Суммарные инвестиции в дисконт-проект составили 500 тыс. долл., сообщили РБК в компании. Накопительную дисконтную карту покупатель может получить бесплатно при совершении единовременной покупки от 900 р. По карте предоставляется накопительная скидка от 1 до 5%. VIP-карта выдается при единовременной покупке на сумму от 6 тыс. руб. Карта позволяет получить максимальную скидку - 5%. Скидка является фиксированной. Сегмент покупателей с высоким уровнем дохода обладает низкой чувствительностью к цене: большинство социологических опросов показывает, что для покупателей с высоким уровнем дохода наличие скидки не является основным критерием для выбора той или иной компании. Поэтому, считают в компании, в этом случае на первое место выходят качество обслуживания, дополнительный сервис, доступность и удобство совершения покупок. Коммерческий директор компании "Первая Помощь" Петр Грек так прокомментировал реализацию проекта: "Основная идея концепции - не столько предоставление самого дисконта, сколько повышение качества обслуживания, увеличение сервисной политики. Так, владельцам карт будет доступен ряд дополнительных услуг (заказ с доставкой, бронирование, и т.д.); рассылка буклетов с информацией о новинках, специальных предложениях (информация будет персонифицирована в зависимости от предпочтений покупателей на основе анализа покупок), т.е. покупатель будет узнавать те новости, которые ему интересны; поздравления и подарки на праздники и т.п. Количество и перечень дополнительных услуг будет постоянно пополняться". Анализ дисконтных программ в сегменте аптечной розничной торговли маркетинговой службой компании "Первая Помощь" показал, что на рынке Петербурга практически не представлено ни одной полноценной программы лояльности. Скидки, предлагаемые большинством аптек (без учета скидок по акциям или сезонных), представляют собой, как правило скидки пенсионерам, инвалидам войны, труда, другим социально не защищенным группам. Фиксированные скидки в размере 5-10% при сумме покупки от 100 руб. Основным недостатком существующих программ является сложность учета предоставляемых скидок, а также оценка эффективности дисконтной программы. Можно сделать вывод, что дисконтные программы на аптечном рынке Санкт-Петербурга в своем большинстве ориентированы на сегмент покупателя со средним и ниже среднего доходом, для которого критерий цены является приоритетным при выборе места покупки. Сегмент покупателей с доходом выше среднего в области программ лояльности оставался до сегодняшнего момента не занятым. Поэтому, считают в компании, вывод на рынок проекта компании "Первая Помощь" для сегмента с высокой покупательской способностью явился своевременным и ожидаемым. Напомним, что в настоящее время в Петербурге работает 70 аптек компании, 15 из которых - фармамаркеты. В 2005г. планируется открытие еще 25 фармамаркетов, для чего потребуется 4,5 млн долл.