Из центра «выдернут пробки»

Из центра «выдернут пробки»

Валентина Матвиенко призвала сотрудников комитета по благоустройству и дорожному хозяйству всерьез заняться организацией автомобильных парковок и стоянок, а также подумать над ограничением движения в центре города.

Валентина Матвиенко призвала сотрудников комитета по благоустройству и дорожному хозяйству всерьез заняться организацией автомобильных парковок и стоянок, а также подумать над ограничением движения в центре города. Если рекомендации губернатора не будут приняты во внимание, то Петербург уже в ближайшее время ждет транспортный коллапс.

Губернатор признала, что от транспортного коллапса пострадают не только сами петербуржцы, но и имидж нашего города. Например, упадет его инвестиционная привлекательность. Поэтому КБДХ должно задуматься и решить обозначенные проблемы, возможно, используя при этом иностранный опыт. Председатель КБДХ Владимир Антонов полностью согласен с губернатором. Он и сам знает, что автомобильные «пробки» в Петербурге стали обыденным явлением, и необходимо от них избавляться.

Разговор этот проходил в среду утром в зале «Карнавал» Дворца творчества юных. В десять утра там началось собрание, где сотрудники КБДХ, отмечающие сегодня свой профессиональный праздник, отчитывались за прошлый год, и думали, о том, что еще предстоит сделать в году нынешнем. Как сообщил председатель КБДХ Владимир Антонов, в прошлом году общий бюджет Комитета составил 11,5 миллиарда рублей. Из них 2,6 миллиарда были потрачены на ремонт и содержание дорожных покрытий – отремонтированы Греческий проспект, Арсенальная улица, Большой Сампсониевский проспект, проспект Ветеранов, Витебский проспект и другие улицы.

На капитальный ремонт дорог, как обычно, потратили меньше, чем на ремонт текущий – всего 321 миллион. В прошлом году отремонтировали 49 тысяч квадратных метров, а для движения открыли площадь Островского и улицу Зодчего Росси, Среднеохтинский проспект от шоссе Революции до Пискаревского проспекта, Садовую улицу от Сенной площади до Вознесенского проспекта. Владимир Антонов подчеркнул, что такое распределение средств неправильно, и на капитальный ремонт надо тратить гораздо больше средств. Сейчас получается так, что большая часть денег уходит на «залатывание дыр». Возможно, в этом году на капремонт удастся направить больше средств (а общий бюджет комитета в этом году значительно вырос и составил 13 миллиардов рублей). Председатель считает, что денег не хватает всегда. Поэтому надо учиться тратить имеющиеся средства разумно.

Владимир Антонов говорил и том, что занимается сейчас реформированием системы управления КБДХ. По словам главы комитета, отделы его ведомства, где сейчас работает 128 человек, будут укрупняться и наделяться большими, нежели было до последнего времени, полномочиями. Не нравится Антонову, что в КБДХ давным-давно не обновлялись регламенты и нормативы ремонта мостов, уборки улиц, что технические инновации внедряются с трудом, а молодежь работать в сферу дорожного строительства не идет. По словам Владимира Антонова, средний возраст работающих в этой отрасли как в России, так и в Петербурге – 45-50 лет. «Вместе с Архитектурно-строительным университетом и Университетом путей сообщения мы должны готовить новые кадры, новых управленцев», – считает Антонов.

Валентина Матвиенко итогами работы КБДХ осталась довольна. Только вот садам и паркам в комитете уделяют мало внимания. Губернатор призвала обратить на это внимание и сажать всюду цветы и деревья. «Наш город должен с каждым годом становиться краше и интересней, особенно надо постараться к 60-летию Победы», – подчеркнула она.

Александра Балуева,
Фонтанка.ру